Предметно-развивающая среда

МБДОУ "Водоватовский детский сад №10" Арзамасского района Нижегородской области

Предметно-развивающая среда

 

  

Развивающая предметно -пространственная среда ДОУ подбирается с учетом возрастных, индивидуальных,  психологических и физиологических особенностей и построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно  - эстетическое, познавательное, речевое и социально – коммуникативное развитие воспитанников.

   Организация предметно-пространственной среды обеспечивает реализацию разных видов детской активности:

-  Игровой

- Коммуникативной

-  Познавательно-исследовательской

- Двигательной

- Конструктивной

- Восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества

- Продуктивной деятельност

 

   Распределение центров- уголков активности  по направлениям развития

 

Образовательные области

Физическое

развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно –

эстетическое

развитие

Центры / уголки

Спортивный уголок

Центр сенсорики и математики

Уголок строительно-конструктивной  игры

Уголок природы

Центр экспериментирования

Речевой центр Книжный уголок

Центр сюжетно- ролевой игры

Центр патриотического воспитания

Центр безопасности

Уголок дежурства

Центр художественного творчества

Театрально-музыкальный уголок

Уголок ряженья

 

 

Выполняются требования ФГОС ДО к ППС:

 

1) ППС содержательно-насыщенная    включает средства обучения (в том числе  технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую,

познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей; пространство групп организовано в виде уголков, которые оснащены оптимальным материалом для организации как совместной деятельности детей и взрослых, так и для развития самостоятельной деятельности ребенка.

 

2)  ППС трансформируемая и вариативна- обеспечивается возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей:

- Дети  изменяют предметно- пространственную  среду путем  сооружения различных построек из стульев, кубов, различный игровой материал, используют предметы- заместители могут  при организации различных видов игр и  видов деятельности. В младших группах  воспитатель   обновляет  периодически игровую среду, путем внесения и убирания игрового материала (постройки, игрушки, материалы и др.) , чтобы пробудить у малышей интерес к организованной игре. В старших группах   дети перестраивают  по- новому  игровое пространство, используя различные предметы для организации сюжетно- ролевой игры, подвижных игр, групповых развлечений, используя при этом: стулья, различные конструкторы, кубы, мягкие модули и др. предметы.

Вариативность ППС:

 - оснащение уголков во всех группах  периодически меняется в соответствии с  комплексно- тематическим планированием образовательного процесса, решением поставленных образовательных задач и интересами детей;

- сменяемость  спортивного игрового материала и оборудования происходит в соответствии с  поставленными задачами;

- оформление музыкального зала  меняется в соответствии с  комплексно- тематическим планированием, праздниками и развлечениями, досугами.

 

3)  ППС полифункциональная    обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих элементов ППС (например, детской мебели, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов и предметов заместителей) в разных видах детской активности;

 

4) ППС доступная – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

 

5) ППС безопасная  все элементы ППС соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования: СанПин, нормами и правилами пожарной безопасности,  а также правила безопасного пользования Интернетом. Для соблюдения правил безопасности при выполнении опытов и экспериментов выполняется следующее: все материалы для экспериментирования безопасны, оборудование в исправном состоянии, эксперименты дети проводят в специальной одежде (халаты, нарукавники, передники, косынки), имеются  правила работы в экспериментальном уголке. Перед проведением экспериментов воспитатель знакомит детей с правилами работы с оборудованием и материалами с сопровождением показа.

  • ПАСПОРТ  ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
  • ПАСПОРТ МЛАДШЕ-СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
  • ПАСПОРТ СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
  • ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ЗАЛА
  • ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ "ГОРНИЦА"
  • ПРОГУЛОЧНЫЕ УЧАСТКИ
  • ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА
  • ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
  •  

    Дата последнего обновления страницы 10.03.2021
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения