Сазонова Людмила Игоревна

МБДОУ "Водоватовский детский сад №10" Арзамасского района Нижегородской области

Сазонова Людмила Игоревна

 

 

Сазонова Людмила Игоревна музыкальный руководитель

 

 

 

Образование: среднее специальное,  1982 Арзамасское музыкальное училище по должности народные инструменты (аккордеон), квалификация руководитель самодеятельного оркестра народных инструментов, преподаватель  детской музыкальной школы по классу аккордеон

Имеющаяся категория: первая

Стаж педагогической работы: 31 лет

Стаж работы в должности: 4 года

ЭССЕ:

  «Есть много достойных  профессий на свете,

                                                     Моё же призвание – ДЕТИ!

                                                     Я, словно на крыльях, в свой садик лечу,

                                                     И жизни другой я, друзья, не хочу!

                                                     Руководитель музыкальный  я,

                                                     Профессия такая у меня,

                                                     Я – фея музыки и красоты.

                                                     Из звуков к сердцу строю я мосты».

                                                                 / Из песни Л. Некрасовой/.

Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь.

     Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга,

Делает нас лучше, умнее и добрее. 

                                                                                            Д.Б.Кабалевский

 

  

Музыкальный руководитель детского сада... Эта профессия, на первый взгляд, кажется не очень серьезной. «Что тут такого особенного? Разучивай с детишками песенки, играй, развлекай – ничего мудреного?», - так  думают некоторые обыватели. Работа музыкального руководителя в детском саду очень интересна и многогранна. Творчеству и фантазии – нет предела! Я люблю свою работу. Это значимая часть моей жизни. Мы – музыканты дарим свет, учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать… Нами руководит – МУЗЫКА. Детский сад – это милые, добрые, умные,  весёлые, замечательные детишки. Общение с ними  даёт возможность творчески работать, постоянно погружаясь в мир музыки, волшебства, сказки. Очень люблю детей и радуюсь каждому их достижению. Мой стаж педагогической работы –более  30 лет. Я – целеустремлённая, требовательная, верная своему делу и любимой работе. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям», - это слова В. А. Сухомлинского, которые стали для меня призывом.  Современный педагог должен всегда испытывать внутреннюю потребность – работать над собой, самообразовываться, рассматривая свое личное развитие как процесс, длящийся всю жизнь. Я, как педагог, прохожу длинный, нелегкий путь вместе со своими воспитанниками. Отдаю им свои знания, свои силы, свою душу. Думаю, что высшее проявление моей успешности и наилучшая для меня награда – это улыбки на лицах детей. Стараюсь создать вокруг малышей атмосферу любви и взаимопонимания, которая способствует раскрытию индивидуальности каждого ребёнка.  Поэтому мне хочется научить детей «видеть» прекрасное. Современный педагог не может быть равнодушным. «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему засветиться», - утверждал Сократ.Моя гражданская позиция – воспитать малыша и подготовить его к обучению в школе, сформировав у него общечеловеческие ценности: счастье, добро, долг, ответственность, честь, достоинство, веру, свободу, равенство, миролюбие. Привить уважение к старшему поколению. Раскрыть красоту звучания природы: щебет птиц, журчание ручейка, шум моря, шорох листвы... Через музыку открыть потайную дверцу в детских сердцах ко всему живому - к природе.Современный педагог должен научить детей взаимодействию. Умело использовать групповые и индивидуальные формы работы, инновационные технологии, прививать уважение к культуре и традициям  родного края. Воспитывать у детей любовь и патриотизм к нашей  родине - России. Современному педагогу-дошкольнику нельзя расставаться с детством. Он должен чувствовать потребность в общении с ребенком, желание организовать для него что-то новое, занимательное, интересное, вовлечь малыша в игру. "Будем играть на инструментах, танцевать и аккомпанировать себе, придумывать музыкальную сказку или озвучивать стихи", — всё это вызывает азарт и восторг у детей, дает эмоциональный всплеск. Дети от такой игры не устают, потому что являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями. Современному педагогу необходимо быть наставником для молодых, начинающих педагогов, делясь собственным профессиональным и человеческим опытом в создании условий для творчества, духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации детей дошкольного возраста. ?Педагогу нового поколения необходимо  быть не только педагогом, но и психологом, актером, художником, декоратор, дизайнером, сценаристом, режиссером, писателем и поэтом. И, самое главное, быть "второй мамой", способной чувствовать, сопереживать и любить детей. Чтобы зажечь в их сердечках интерес к музыке с раннего детства, заразить их своей любовью к музыке. И здесь я вполне согласна с министром образования и науки Ольгой Васильевой, которая выдвигает такие направления в воспитании детей, как музыкальное и трудовое. Это то, самое малое в жизни, которое дети должны научиться делать с удовольствием и качественно. Я принимаю детей такими, какие они есть, помогаю им реализовать свои музыкальные и творческие способности, организую их детский мир, чтобы они стали любознательными, добрыми, чуткими, а самое главное – успешными и счастливыми людьми.

 

 

 

Предметно-развивающая среда нажать здесь

 

Оформление музыкального зала к праздникам

 

 

НЕМНОГО О МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Вопреки расхожим мнениям, задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого ребёнка без исключения. Именно задатки составляют основу развития музыкальных способностей.  Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Родители должны помогать своим детям в развитии музыкальных способностей. Для этого родным и близким малыша необходимо запомнить следующее.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

- Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.

- Путь развития музыкальных способностей у каждого неодинаков, поэтому не расстраивайтесь, если у вашего малыша не будет желания спеть или станцевать, а если и возникнет такое желание, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Помните! Количественные накопления перерастут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

- Отсутствие какой-либо способностей может тормозить развитие остальных, так как все способности связаны между собой. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

- Ни в коем случае не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

По мнению учёных, музыкальные способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами проявляются в ней.  Постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

 

 

 

                     

                  

 

 

 

 

Поём вместе с детьми

 

 Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар - особого качества музыкальный инструмент - голос. Некоторые педагоги считают, что именно он способен стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом.

Обучать ребенка пению лучше всего, используя для этого свой собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный репертуар. Помните, что объем детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребенка требует очень осторожного и бережного отношения.

При обучении пению всегда идите от простого к более сложному, словно постепенно поднимаетесь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.

Познакомьтесь с несколькими советами, которые могут оказать помощь вашему ребенку в овладении навыками выразительного пения.

Прежде чем начать разучивать понравившиеся песни, определите, справится ли с ними ребенок, соответствуют ли они возможностям его голоса. Даже если песня очень нравится и вам, и ребенку, пение ее может принести большой вред, если она не отвечает особенностям возраста. Итак, вас заинтересовала песенка и вы немножко знакомы с музыкальной грамотой. Как мудрый педагог, сначала внимательно разберитесь в особенностях текста, мелодии, предугадайте варианты возможных ошибок ребенка.

   При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:

Содержание песен должно отражать круг интересов ребенка.

Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы (их обязательно в дальнейшем нужно объяснить ребенку).

 В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку такты. Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мелодии (сложность может вызвать скачкообразный характер мелодической линии).

 Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз. Помните, темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого. Продолжительность фраз, которая представляется нам естественной, может оказаться неудобной для детского исполнения. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.

  Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3-4 лет - это всего 4-5 звуков, у детей 6-7-летнего возраста он расширяется до октавы (8 звуков). В пределах возрастного диапазона голос ребенка звучит естественно, ненапряженно, без перегрузки.

Все эти рекомендации вы должны учесть, прежде чем споете ребенку песню. Первоначальное исполнение обязательно должно быть ярким, выразительным. Только при этом условии у ребенка появится интерес и желание выучить песенку.

 

                      

                                       

 

 

                 НА ЗАМЕТКУ МАМАМ 

 

 

 

 

 

Особое место в работе детского сада отводится праздникам.

 

Праздники своеобразная форма воспитания детей, и заменить её нельзя ничем. Это особый вид человеческой деятельности, а также неотъемлемая часть социальной жизни, к которой ребенка необходимо готовить.

Праздник несет в себе огромный нравственный и социальный заряд, играет воспитывающую, развивающую, вдохновляющую роль. 

Особенность праздников заключается в том, что они оказывают комплексное воздействие на сознание, чувства подрастающего поколения, осуществляют всестороннюю проверку уровня и результатов развития и воспитания детей. В обстановке праздника все и всё воспитывает ребенка.

  • Одевайте ребенка на праздник так, чтобы он чувствовал себя комфортно. Праздничный наряд не должен сковывать движений ребенка.

  • Излишне не опекайте и старайтесь не привлекать внимание ребенка к себе. Малыш отвлекаясь, не может понять до конца суть задания и т.д. Излишняя опека может стать причиной скованности ребенка.

  • Не проявляйте недовольства выступлением своего ребенка. Для ребенка важна оценка родителей. Во время праздника дети ищут глазами своих родителей и если видят их недовольство, теряются, не выходят играть, боятся своих неудач, осуждения со стороны родных.

  • Поддержите ребенка улыбкой, весёлым настроением.

  • Принимайте активное участие в праздничных играх, инсценировках, массовых танцах и т. д. Особенно это нужно делать тем родителям, чьи дети стеснительны, не уверены в себе, теряются перед большим количеством зрителей. Участие родителей в празднике стимулирует их ребенка к активности.

  • Внимательно наблюдайте за своим ребенком. Поведение ребенка подскажет вам, какие задачи воспитания необходимо решать в семье в ближайшее время.

  

Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях.

 

Чешки и дети.

 Для любых случаев жизни, обувь прежде всего должна быть удобной и музыкальные занятия в детском саду не исключение из этого правила. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, занятия вместо удовольствия будут вызывать отрицательные эмоции и портить настроение вашему малышу.

 Чешки — специальная обувь для музыкально - ритмических занятий и танцев. Именно поэтому чешки занимают одно из ведущих мест при подготовке к музыкальным занятиям. У них легкая, гибкая подошва, которая не скользит и позволяет детям безопасно бегать, прыгать, выполнять танцевальные движения.  Со временем, чешка приобретёт индивидуальные особенности стопы вашего ребенка и будет сидеть максимально комфортно. Эта обувь позволяет защитить ногу вашего ребенка от возможных механических повреждений и в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу, позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения.

Ни кто не спорит, что ребенку необходимо правильное формирование стопы и для этого носят обувь с четко фиксированной пяткой и подошвой, но на музыкальных занятиях дети выполняют различные движения, где им нужна гибкая стопа. В обуви с супинаторами, толстой подошвой, фиксированной колодкой дети будут неестественно выворачивать ноги. От этого в первую очередь будет страдать позвоночник и что самое неприятное - возможны травмы. С медицинской точки зрения, ношение чешек на время музыкальных занятий вреда здоровью ваших детей нанести не может, а вот если ваш ребенок будет носить чешки как сменную обувь в детском саду, проблемы могут возникнуть...

Использование чешек на музыкальных занятиях и во время праздников помогает детям двигаться легко и безопасно в соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.

Некоторые родители сомневаются, что чешки будут плохо сочетаться с красивым, праздничным платьем.Именно этот момент дает волю вашей фантазии и вы можете придумать различные украшения для чешек.Например, в виде бантика или цветка, украсить стразами, которые будут сочетаться с вашим платьем или костюмом и т. д. 

Несколько советов, как правильно выбрать чешки.

 Правильный выбор чешек для ребенка — едва ли не основная составляющая при обучении и выступлениях. Чешки – это та же обувь и приобретать их необходимо строго в соответствии с правилами. Они должны быть мягкими и предельно комфортными. Только тогда в процессе ношения не будет никаких проблем – чешки прослужат долго и не подведут в самый ответственный момент.

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения