Развивающая предметно -пространственная среда ДОУ подбирается с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно - эстетическое, познавательное, речевое и социально – коммуникативное развитие воспитанников.
Организация предметно-пространственной среды обеспечивает реализацию разных видов детской активности:
- Игровой
- Коммуникативной
- Познавательно-исследовательской
- Двигательной
- Конструктивной
- Восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества
- Продуктивной деятельност
Распределение центров- уголков активности по направлениям развития
Образовательные области |
Физическое
развитие |
Познавательное
развитие |
Речевое
развитие |
Социально-коммуникативное
развитие |
Художественно –
эстетическое
развитие |
Центры / уголки |
Спортивный уголок |
Центр сенсорики и математики
Уголок строительно-конструктивной игры
Уголок природы
Центр экспериментирования |
Речевой центр Книжный уголок |
Центр сюжетно- ролевой игры
Центр патриотического воспитания
Центр безопасности
Уголок дежурства |
Центр художественного творчества
Театрально-музыкальный уголок
Уголок ряженья |
Выполняются требования ФГОС ДО к ППС:
1) ППС содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей; пространство групп организовано в виде уголков, которые оснащены оптимальным материалом для организации как совместной деятельности детей и взрослых, так и для развития самостоятельной деятельности ребенка.
2) ППС трансформируемая и вариативна- обеспечивается возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей:
- Дети изменяют предметно- пространственную среду путем сооружения различных построек из стульев, кубов, различный игровой материал, используют предметы- заместители могут при организации различных видов игр и видов деятельности. В младших группах воспитатель обновляет периодически игровую среду, путем внесения и убирания игрового материала (постройки, игрушки, материалы и др.) , чтобы пробудить у малышей интерес к организованной игре. В старших группах дети перестраивают по- новому игровое пространство, используя различные предметы для организации сюжетно- ролевой игры, подвижных игр, групповых развлечений, используя при этом: стулья, различные конструкторы, кубы, мягкие модули и др. предметы.
Вариативность ППС:
- оснащение уголков во всех группах периодически меняется в соответствии с комплексно- тематическим планированием образовательного процесса, решением поставленных образовательных задач и интересами детей;
- сменяемость спортивного игрового материала и оборудования происходит в соответствии с поставленными задачами;
- оформление музыкального зала меняется в соответствии с комплексно- тематическим планированием, праздниками и развлечениями, досугами.
3) ППС полифункциональная – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих элементов ППС (например, детской мебели, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов и предметов заместителей) в разных видах детской активности;
4) ППС доступная – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
5) ППС безопасная – все элементы ППС соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования: СанПин, нормами и правилами пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом. Для соблюдения правил безопасности при выполнении опытов и экспериментов выполняется следующее: все материалы для экспериментирования безопасны, оборудование в исправном состоянии, эксперименты дети проводят в специальной одежде (халаты, нарукавники, передники, косынки), имеются правила работы в экспериментальном уголке. Перед проведением экспериментов воспитатель знакомит детей с правилами работы с оборудованием и материалами с сопровождением показа.
ПАСПОРТ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПАСПОРТ МЛАДШЕ-СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПАСПОРТ СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ЗАЛА
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ "ГОРНИЦА"
ПРОГУЛОЧНЫЕ УЧАСТКИ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА
ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА