МБДОУ «Водоватовский детский сад №10»
Интернет
портфолио
Воспитателя
Самылиной
Лидии Викторовны
|
«Воспитатель-это не профессия-это состояние души!»
Дата рождения: 15 октября 1970 года
Занимаемая должность: воспитатель, первая квалификационная категория.
Стаж работы: – 33 года.
Образование: среднее - профессиональное, Горьковское педагогическое училише
Место работы: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Водоватовский детский сад №10»


Моё жизненное кредо:
Дети - цветы жизни! и как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
Мое педагогическое кредо:
"Воспитатель - это волшебник, который открывает детям мир в дверь взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников." К. Гельвеций.
Эссе:
Передо мной лежит чистый лист. Я должна рассказать, почему я стала педагогом. Но написать всегда труднее, чем думать вслух. Возникает много вопросов, на которые хочется найти ответ.
Итак, почему я стала воспитателем? Почему не ушла? Почему не поменяла её на другую, более спокойную, более оплачиваемую работу? Да потому, что воспитатель - это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Еще в раннем детстве я знала, что моя жизнь обязательно будет неразрывно связана с детьми.
Педагог - человек, который на всю жизнь в душе остается ребенком. Иначе нельзя, иначе дети не примут, не впустят в свой мирок. Воспитатель - человек, который любит детей всем сердцем, может понять малыша, оценить его состояние, быть с ним искренним. Я - любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия - дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: "Любить - значит жить жизнью того, кого любишь." В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Мне нравится видеть мир глазами детей. Я захожу в группу и вижу распахнутые навстречу глаза моих ребятишек. В одних любопытство, в других настороженность, в третьих равнодушие. Какие они разные, непредсказуемые, забавные, удивительные, умные, готовые вместить в себя весь мир. Каждый ребенок уникален. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь, фальшь и несправедливость. У каждого свой мир, свои интересы, свои таланты, которые нужно помочь раскрыть. Каждая наша встреча должна быть особенной, интересной, незабываемой.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. И с каждым годом я убеждаюсь, как нелегко быть воспитателем. Тебе верят, на тебя надеются, тебе доверяют самое дорогое - ребенка. А ты должен всему этому соответствовать, быть на высоте. Ведь именно от этого зависит, какими выйдут в этот мир твои дети.
Сейчас я являюсь не просто педагогом, но и педагогом наставником. Мою профессию переняла моя родная племянница, которая уже имеет 11 летний стаж воспитателя, а также является финалистом Всероссийского конкурса «Воспитатель России», многократным призером различных конкурсов, прекрасным педагогом.
Некоторые из моих воспитанников так же стали воспитателями и учителями. Я горжусь тем, что благодаря своей профессии, возможно, став личным примером, помогла кому-то сделать правильный выбор в жизни. Они шагнули в эту профессию так же как и я, уверенно. И гордо идут по жизни со званием Педагог!
Работая воспитателем, понимаю, что это самая лучшая профессия в мире! Она дает возможность проживать с каждым ребенком моменты детства. И когда я вижу их радостные глаза и добрые улыбки, понимаю, насколько им нужны мое внимание и любовь.
Я могу назвать себя счастливым человеком, ведь я работаю с детьми.
"Я воспитатель, и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса несчетных ролей,
Но главная роль – заменять матерей.
Быть в гуще детских восприятий.
И так на протяжении лет.
Судьба моя – я воспитатель.
Нет лучшей доли на Земле"
А.С. Макаренко

Повышение квалификации
Дата, место прохождения курсов |
Тема курсов |
№ документа |
Копия |
21.10.2020 НПФ «Институт профессиональной подготовки и повышения квалификации» |
«Теория и методика развития дошкольников для организации образовательной деятельности в дошкольных организациях с учетом ФГОС ДО» |
782412048113
Регистрационный номер 4215 |

|
сентября 2021
«Центр непрерывного образования и инноваций» |
«ФГОС дошкольного образования: организация образовательного процесса в разновозрастных группах» |
342415254704
Регистрационный номер 78/75-1658 |

|
14 июня 2022 «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» |
«Основные направления деятельности педагога ДОО в условиях реализации рабочей программы воспитания» |
522416745659 Регистрационный номер 974 |

|
12октября 2022 «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» |
«Психолого-педагогическое сопровождение формирования основ функциональной грамотности детей дошкольного возраста» |
522416746013 Регистрационный номер 1328 |

|
Март 2023 «Нижегородский институт развития образования» |
«Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации новой Федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО)и базовые компетенции педагога дошкольного образования в специфике ее успешного введения в 2023 году» |
0000072407 32843 Регистрационный номер 267240732843 |

|
25.04.2023 Образовательная платформа Академический Университет РФ |
«Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации новой Федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО)и базовые компетенции педагога дошкольного образования в специфике ее успешного введения в 2023 году» |
0000072407 32843 Регистрационный номер 267240732843 |

|
Моя методическая работа
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ «Водоватовский детский сад
№ 10» осуществляется в соответствии ФОП ДО. Уставом учреждения.
Планирование педагогического процесса строится на следующих программах:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2025г.
2. Парциальная программа: "Приобщение детей к истокм русской народной культуры"
О.Л. Князева, М.Д. Маханева -СПБ: Детства-Пресс. 2010.
3. Рабочая программа разновозрастной группы «Солнышко» (1,5-3 лет).
Работая воспитателем, постоянно повышаю свой профессиональный уровень, используя различные современные формы повышения своей квалификации: курсовую подготовку, вебинары, форумы, семинары – практикумы, портфолио педагога,самообразование. Знакомлюсь с опытом работы своих коллег в ДОУ и других дошкольных образовательных учреждений района и страны с помощью интернет-ресурсов. Являюсь участником педагогического сообщества МааМ, имею свою страничку, в связи со сложившейся ситуацией в стране активно участвуют в семинарах и конференциях различного уровня, проводимых на платформе Zoom. Участвую в муниципальных, региональных всероссийских конкурсах и имею грамоты за участие и дипломы.
Педагогический процесс строю по следующим принципам:
-Учёт возрастных возможностей детей; опора на интересы ребёнка;
- Решение воспитательных и образовательных задач в их единстве;
- Учёт положения о ведущей деятельности, смене деятельности и компенсаторной
взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе;
- Осуществление взаимодействия воспитателя и детей при руководящей роли взрослого;
- Создание естественной, непринуждённой обстановки, в которой будет развиваться
свободная творческая личность.
При организации организованной образовательной деятельности применяю современные образовательные технологии:
- информационно-коммуникационные технологии;
-здоровьесберегащие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технологии исследовательской деятельности;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровая технология;
- технология «ТРИЗ» и др.

Все я делать успеваю,
Грамоты я получаю.
За работу, за свою
Ту которую люблю.
Наименование |
Кем выдан |
Год |
Диплом
За творческие успехи и активное участие в культурно-массовых мероприятиях. |
Губернотор Нижегородской области Г.С.Никитин |
2019 |
Почетная грамота
За многолетний, добросовестный труд в системе образования Арзамасского района, успехи в практической подготовке обучающихся, в развитие их творческой активности и самостоятельности. |
Управление образования администрации Арзамасского муниципального района |
2019 |
Благодарственное письмо за высокие достижения в профессиональной деятельности, Большой вклад в воспитание подрастающего поколения. |
Арзамасский муниципальный район |
2020 |

Мои достижения
v Статья "Устное народное творчество в развитие речи детей раннего возраста". (файл)
vПринимаю активное участие в семинарах в рамках сотрудничества с Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского Арзамасский филиал ННГУ.
Место проведения Год |
Название мероприятия |
Тема выступления |
Копия |
МБДОУ «Водоватовский детский сад №10» Платформа ZOOM, 2022г. |
Региональный научно-практический семинар по теме «Сказка как средство формирования экологической культуры дошкольников» |
Показ фрагмента сказочно-игровой ситуации с детьми раннего возраста «В гостях у лесовичка» |

|
Научный семинар в смешанном (он-лайн и оф-лайн) формате педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ, г.о.г. Арзамас, 2023г. |
Всероссийский научный семинар по теме «Традиционные ценности как средство воспитания личности ребенка» |
«Малые фольклорные формы как средство формирования нравственных ценностей у дошкольников» |

|




Достижения воспитанников




Педагогическая копилка
v Конспект ООД Тема: «Этот День Победы» вторая группа раннего возраста. (файл)
v Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес идем" (файл)
v Конспект ООД по образовательной области познавательное развитие. Тема: «Путешествие в осенний лес» (файл)
v Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Котенок Пушок» (файл)
v Конспект ООД по образовательной области по художественному творчеству (лепка) для детей 2-3 лет.Тема: «Колобок» (файл)
v Конспект ООД по ФЭМП тема: «Игра с мячами» вторая группа раннего возраста. (файл)
v Сказочно-игровая ситуация с детьми раннего возраста «В гостях у Лесовичка». (файл)
v Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Мама, папа, я — дружная семья!» вторая группа раннего возраста (файл)
Мои дидактические пособия:
v Дидактическое пособие «Развивающая книжка-малышка» для детей раннего возраста. (обогащение и накопление сенсорного опыта детей раннего возраста в познавательно-практической и речевой деятельности)

v Многофункциональное дидактическое пособие «Веселый паровозик» (формирование у детей познавательных интересов и познавательных действий)

v Лэпбук «Правила дорожного движения» (знакомство детей с правилами дорожного движения)

v Лэпбук «По экологии» (закрепление и формирование начала экологической культуры)

v Альбом на липучках «Моя Родина-РОССИЯ» (для развития познавательного интереса детей, обогащения и закрепления знаний о родной стране)

v Дидактическое пособие «Панно из фетра» (позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка)

v Дидактическое пособие. Развивающее панно «Времена года» (изучать и закреплять знания о временах года и природных явлениях)

Для вас родители!
v Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду. Создание благоприятных условий для её протекания». (файл)
v Консультация для родителей «Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?».(файл)
v Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей раннего возраста». (файл)
v Консультация для родителей «Роль игры и игрушки в жизни ребенка». (файл)
v Консультация для родителей «Капризы и упрямства». (файл)
Программа социального партнерства
с семьей. (файл)
Фотогалерея
(развлечения и праздники)




Творческая мастерская





