Интернет портфолио Самылиной Л.В.

МБДОУ "Водоватовский детский сад №10" Арзамасского района Нижегородской области

Интернет портфолио Самылиной Л.В.

 

 

МБДОУ «Водоватовский детский сад №10» 

 

                                  

Интернет

портфолио

 

Воспитателя

 

Самылиной

Лидии Викторовны

 

 

 

 

«Воспитатель-это не профессия-это состояние души!»

 

Дата рождения: 15 октября 1970 года

Занимаемая должность: воспитатель, первая квалификационная категория.

Стаж работы: – 33 года.

Образование: среднее - профессиональное, Горьковское педагогическое училише

Место работы: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Водоватовский детский сад №10»

  

          

          

Моё жизненное кредо:

Дети - цветы жизни! и как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Мое педагогическое кредо:

"Воспитатель - это волшебник, который открывает детям мир в дверь взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников." К. Гельвеций.

Эссе:

Передо мной лежит чистый лист. Я должна рассказать, почему я стала педагогом. Но написать всегда труднее, чем думать вслух. Возникает много вопросов, на которые хочется найти ответ.

Итак, почему я стала воспитателем? Почему не ушла? Почему не поменяла её на другую, более спокойную, более оплачиваемую работу? Да потому, что воспитатель - это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Еще в раннем детстве я знала, что моя жизнь обязательно будет неразрывно связана с детьми.

Педагог - человек, который на всю жизнь в душе остается ребенком. Иначе нельзя, иначе дети не примут, не впустят в свой мирок. Воспитатель - человек, который любит детей всем сердцем, может понять малыша, оценить его состояние, быть с ним искренним. Я - любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия - дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: "Любить - значит жить жизнью того, кого любишь." В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Мне нравится видеть мир глазами детей. Я захожу в группу и вижу распахнутые навстречу глаза моих ребятишек. В одних любопытство, в других настороженность, в третьих равнодушие. Какие они разные, непредсказуемые, забавные, удивительные, умные, готовые вместить в себя весь мир. Каждый ребенок уникален. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь, фальшь и несправедливость. У каждого свой мир, свои интересы, свои таланты, которые нужно помочь раскрыть. Каждая наша встреча должна быть особенной, интересной, незабываемой.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. И с каждым годом я убеждаюсь, как нелегко быть воспитателем. Тебе верят, на тебя надеются, тебе доверяют самое дорогое - ребенка. А ты должен всему этому соответствовать, быть на высоте. Ведь именно от этого зависит, какими выйдут в этот мир твои дети.

Сейчас я являюсь не просто педагогом, но и педагогом наставником. Мою профессию переняла моя родная племянница, которая уже имеет 11 летний стаж воспитателя, а также является финалистом Всероссийского конкурса «Воспитатель России», многократным призером различных конкурсов, прекрасным педагогом.

         Некоторые из моих воспитанников так же стали  воспитателями  и учителями. Я горжусь тем, что благодаря своей профессии, возможно, став личным примером, помогла кому-то сделать правильный выбор в жизни. Они шагнули в эту профессию так же как и я, уверенно. И гордо идут по жизни со званием Педагог!

Работая воспитателем, понимаю, что это самая лучшая профессия в мире!  Она дает возможность проживать с каждым ребенком моменты детства. И когда я вижу их радостные глаза и добрые улыбки, понимаю, насколько им нужны мое внимание и любовь. 

Я могу назвать себя счастливым человеком, ведь я работаю с детьми.

"Я  воспитатель, и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса несчетных ролей,

Но главная роль – заменять матерей.

Быть в гуще детских восприятий.

И так на протяжении лет.

Судьба моя – я воспитатель.

Нет лучшей доли на Земле"

                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                            А.С. Макаренко

 

 

 

Повышение квалификации

 

Дата, место прохождения курсов  

Тема курсов

 

№ документа

  

Копия   

  

21.10.2020

НПФ «Институт профессиональной  подготовки и повышения квалификации»
 

«Теория и методика развития дошкольников для организации образовательной деятельности в дошкольных организациях с учетом ФГОС ДО»

 

782412048113

Регистрационный номер 4215

 

 сентября 2021

«Центр непрерывного образования и инноваций»

 

«ФГОС дошкольного образования: организация образовательного процесса в разновозрастных группах»

 

342415254704

Регистрационный номер 78/75-1658

 

  

14 июня 2022

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
 «Основные направления деятельности педагога ДОО в условиях реализации рабочей программы воспитания»   

522416745659

Регистрационный номер 974
 

  

12октября 2022

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
 «Психолого-педагогическое сопровождение формирования основ функциональной грамотности детей дошкольного возраста»   

522416746013

Регистрационный номер 1328
 

  

             Март     2023

«Нижегородский институт развития образования»
 «Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации новой Федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО)и базовые компетенции педагога дошкольного образования в специфике ее успешного введения в 2023 году»   

0000072407   32843

Регистрационный номер 267240732843
 

  

25.04.2023

Образовательная платформа Академический Университет РФ
 «Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации новой Федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО)и базовые компетенции педагога дошкольного образования в специфике ее успешного введения в 2023 году»   

0000072407   32843

Регистрационный номер 267240732843
 

 

 

Моя методическая работа 

Воспитательно-образовательный процесс в  МБДОУ «Водоватовский детский сад    

№ 10» осуществляется в соответствии ФОП ДО.  Уставом учреждения.

Планирование педагогического процесса строится на следующих программах:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2025г.

2. Парциальная программа: "Приобщение детей к истокм русской народной культуры"

О.Л. Князева, М.Д. Маханева -СПБ: Детства-Пресс. 2010.

3. Рабочая программа разновозрастной группы «Солнышко» (1,5-3 лет).

 

Работая воспитателем,  постоянно повышаю свой профессиональный уровень, используя различные  современные формы повышения своей квалификации: курсовую подготовку, вебинары, форумы, семинары – практикумы, портфолио педагога,самообразование. Знакомлюсь с опытом работы своих коллег  в ДОУ и других  дошкольных образовательных учреждений района и страны с помощью интернет-ресурсов. Являюсь участником педагогического сообщества МааМ, имею свою страничку, в связи со сложившейся ситуацией в стране  активно участвуют в семинарах и конференциях различного уровня, проводимых на платформе Zoom.  Участвую в муниципальных, региональных всероссийских конкурсах и имею грамоты за участие и дипломы.

Педагогический процесс строю по следующим принципам:

-Учёт возрастных возможностей детей; опора на интересы ребёнка;

- Решение воспитательных и образовательных задач в их единстве;

- Учёт положения о ведущей деятельности, смене деятельности и компенсаторной

взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе;

- Осуществление взаимодействия воспитателя и детей при руководящей роли взрослого;

- Создание естественной, непринуждённой обстановки, в которой будет развиваться

свободная творческая личность.

 

При организации организованной образовательной деятельности применяю современные образовательные технологии:

 

- информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегащие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- технологии исследовательской деятельности;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровая технология;

- технология «ТРИЗ» и др.  

 

Все я делать успеваю,

Грамоты я получаю.

За работу, за свою

Ту которую люблю.

 

 

Наименование

Кем выдан

Год

Диплом

За творческие успехи и активное участие в культурно-массовых мероприятиях.

Губернотор Нижегородской области Г.С.Никитин

2019

Почетная грамота

За многолетний, добросовестный труд в системе образования Арзамасского района, успехи в практической подготовке обучающихся, в развитие их творческой активности и самостоятельности.

Управление образования администрации Арзамасского муниципального района

2019

Благодарственное письмо за высокие достижения в профессиональной деятельности, Большой вклад в воспитание подрастающего поколения.

Арзамасский муниципальный район

2020

 

 

Мои достижения

v  Статья "Устное народное творчество в развитие речи детей раннего возраста".  (файл)

vПринимаю активное участие в семинарах в рамках сотрудничества с Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского Арзамасский филиал ННГУ.

 

Место проведения Год

Название мероприятия

Тема выступления

Копия

МБДОУ «Водоватовский детский сад №10» Платформа ZOOM,                 2022г.

Региональный научно-практический семинар по теме «Сказка как средство формирования экологической культуры дошкольников»

Показ фрагмента сказочно-игровой ситуации с детьми раннего возраста «В гостях у лесовичка»

 Научный семинар    в смешанном (он-лайн и оф-лайн) формате педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ, г.о.г. Арзамас, 2023г.

Всероссийский научный семинар по теме «Традиционные ценности как средство воспитания личности ребенка»

«Малые фольклорные формы как средство формирования нравственных ценностей у дошкольников»

 

Достижения воспитанников

 

Педагогическая копилка

v Конспект ООД Тема: «Этот День Победы» вторая группа раннего возраста. (файл)

v Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес идем" (файл)

v Конспект  ООД по образовательной области познавательное развитие.  Тема: «Путешествие в осенний лес» (файл)

v Конспект ООД по образовательной области «Познавательное  развитие» тема: «Котенок Пушок»  (файл)

v Конспект  ООД по образовательной области по художественному творчеству (лепка) для детей 2-3 лет.Тема: «Колобок»  (файл) 

v Конспект ООД по ФЭМП тема: «Игра с мячами» вторая группа раннего возраста.  (файл) 

v Сказочно-игровая ситуация с детьми раннего возраста «В гостях у Лесовичка».   (файл) 

v Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Мама, папа, я — дружная семья!»  вторая группа раннего возраста  (файл) 

 

Мои дидактические пособия:

v Дидактическое пособие  «Развивающая книжка-малышка» для детей раннего возраста. (обогащение и накопление сенсорного опыта детей раннего возраста в познавательно-практической и речевой деятельности)

                                                                       

 

v Многофункциональное дидактическое пособие «Веселый паровозик» (формирование у детей познавательных интересов и познавательных действий)

 

 

v Лэпбук «Правила дорожного движения» (знакомство детей с правилами дорожного движения)

                                                                        

 

v Лэпбук «По экологии» (закрепление и формирование начала экологической культуры)

 

 

 

v Альбом на липучках «Моя Родина-РОССИЯ» (для развития познавательного интереса детей, обогащения и закрепления знаний о родной стране)

 

v Дидактическое пособие «Панно из фетра» (позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка) 

 

                                                                         

v Дидактическое пособие. Развивающее панно «Времена года» (изучать и закреплять знания о временах года и природных явлениях)

                                                                         

  

Для вас родители!

v Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду. Создание благоприятных условий для её протекания». (файл)

v Консультация для родителей «Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?».(файл)

v Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей раннего возраста». (файл) 

v Консультация для родителей «Роль игры и игрушки в жизни ребенка». (файл)

v Консультация для родителей «Капризы и упрямства». (файл)

Программа социального партнерства

с семьей. (файл)

 

 

Фотогалерея

(развлечения и праздники)

            

        

         

        

Творческая мастерская

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения