Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Музыкально-спортивный зал
    Адрес:
    Нижегородская область г.о.г. Арзамас с. Водоватово ул. Школьная д.15
    Количество:
    1

    Спортивная зона: Создание условий охраны и укрепления физического и психического здоровья детей. 
Развитие двигательных умений и навыков воспитанников, на развитие  психофизических качеств ребёнка (ловкости, быстроты, выносливости, силы и т.д.), развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений, формирование знаний о видах спорта и собственном теле, об оздоровительном воздействии физических упражнений  на организм, усвоение спортивной терминологии, формирование основ физической культуры, расширение индивидуального двигательного опыта ребёнка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям (ходьба, бег, умение прыгать с места и с разбега, метание, лазание, движения с мячом).

    Спортивная зона: Создание условий охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.
    Развитие двигательных умений и навыков воспитанников, на развитие психофизических качеств ребёнка (ловкости, быстроты, выносливости, силы и т.д.), развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений, формирование знаний о видах спорта и собственном теле, об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, усвоение спортивной терминологии, формирование основ физической культуры, расширение индивидуального двигательного опыта ребёнка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям (ходьба, бег, умение прыгать с места и с разбега, метание, лазание, движения с мячом).


    Спортивное оборудование 
Мелкий спортивный инвентарь,  шведская стенка, спорткомплекс из мягких модулей, оборудование для развития силовых качеств, оборудование для метание в горизонтальную цель  на дальность, атрибуты для организации спортивных игр и проведения утренней гимнастики, сухой бассейн для зала, 
Оборудование для коррекционной работы: коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия /со следами, массажные, ребристая доска,массажные мячи большие и маленькие; палочки, кочки для профилактики плоскостопия
Балансир; коврик со следочками (в чехле ком¬плект из 3-х отдельных ковриков 250x42 см с фиксированным расположением следочков: «стопа», «ладонь», «колено», «носок», «пятка»; для отработки различ¬ных способов ходьбы)

    Спортивное оборудование
    Мелкий спортивный инвентарь, шведская стенка, спорткомплекс из мягких модулей, оборудование для развития силовых качеств, оборудование для метание в горизонтальную цель на дальность, атрибуты для организации спортивных игр и проведения утренней гимнастики, сухой бассейн для зала,
    Оборудование для коррекционной работы: коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия /со следами, массажные, ребристая доска,массажные мячи большие и маленькие; палочки, кочки для профилактики плоскостопия
    Балансир; коврик со следочками (в чехле ком¬плект из 3-х отдельных ковриков 250x42 см с фиксированным расположением следочков: «стопа», «ладонь», «колено», «носок», «пятка»; для отработки различ¬ных способов ходьбы)



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Уголки и центры для практических занятий в предметно-развивающей среде ДОУ
    Адрес:
    Нижегородская область г.о.г. Арзамас с. Водоватово ул. Школьная д.15
    Количество:
    3

    Спортивный уголок Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями), формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Спортивный уголок Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями), формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


    Центр сенсорики и математики
Умственное развитие ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация),  пространственного мышления, мелкой моторики, навыков работы по схемам, моделям. Развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

    Центр сенсорики и математики
    Умственное развитие ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация), пространственного мышления, мелкой моторики, навыков работы по схемам, моделям. Развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.


    Оборудование: лото; пазлы; домино; настольно - печатные игры; разные виды мозаик: шнурованный планшет; игровые вставыши; логические блоки Дьенеша и демонстрационный материал к логическим блока Дьенеша;  модели «Неделя», «Месяцы, года», « Макет часов»; логический куб; счеты; набор счётных материалов; наборы  геометрических фигур; дидактические игры; бизборды

    Оборудование: лото; пазлы; домино; настольно - печатные игры; разные виды мозаик: шнурованный планшет; игровые вставыши; логические блоки Дьенеша и демонстрационный материал к логическим блока Дьенеша; модели «Неделя», «Месяцы, года», « Макет часов»; логический куб; счеты; набор счётных материалов; наборы геометрических фигур; дидактические игры; бизборды


    Дидактическое пособие на развитие мелкой моторики и цвета

    Дидактическое пособие на развитие мелкой моторики и цвета


    Безборды для развития мелкой моторики

    Безборды для развития мелкой моторики


    Центр патриотического воспитания 
Создание условий, способствующих нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, России, уважение к народным традициям и обычаям,  развитию толерантного отношения к другим народам и людям различных национальностей.
Оборудование:  альбомы; дидактические игры; пособия; карта России ; энциклопедии.

    Центр патриотического воспитания
    Создание условий, способствующих нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, России, уважение к народным традициям и обычаям, развитию толерантного отношения к другим народам и людям различных национальностей.
    Оборудование: альбомы; дидактические игры; пособия; карта России ; энциклопедии.


    Центр «Речевичок» 
Развитие умственных и творческих способностей, приобщение к словесному искусству, художественного восприятия и эстетического вкуса, свободного общения с взрослыми и детьми, практическое овладение воспитанниками нормами речи. 
 Оборудование: звуковые домики; звуковой паровозик; «Букварь» Н.С. Жуковой; мнемосхемы к стихотворениям и сказкам; картотеки «Чистоговорки» и  «Артикуляционная гимнастика».
- Детские книги с учётом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов)
Дидактические пособия для развития речевого дыхания: «Надуй шарик» «Сдуй бабочку с цветка» «Прожорливые фрукты» 
Дидактические пособия для обучения грамоты:  Набор разрезной азбуки, кубики,Магнитная игра «Азбука», Говорящая азбука, «Тренажер «Читай по слогам»,
Дидактические игры: «Скоро в школу», «Расшифруй слово», «Буквы сестрички», «Маленькие слова», «Читаем по слогам», «Логический поезд», «Кто какой? Что? Какие?», «Звонкий - глухой»

    Центр «Речевичок»
    Развитие умственных и творческих способностей, приобщение к словесному искусству, художественного восприятия и эстетического вкуса, свободного общения с взрослыми и детьми, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
    Оборудование: звуковые домики; звуковой паровозик; «Букварь» Н.С. Жуковой; мнемосхемы к стихотворениям и сказкам; картотеки «Чистоговорки» и «Артикуляционная гимнастика».
    - Детские книги с учётом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов)
    Дидактические пособия для развития речевого дыхания: «Надуй шарик» «Сдуй бабочку с цветка» «Прожорливые фрукты»
    Дидактические пособия для обучения грамоты: Набор разрезной азбуки, кубики,Магнитная игра «Азбука», Говорящая азбука, «Тренажер «Читай по слогам»,
    Дидактические игры: «Скоро в школу», «Расшифруй слово», «Буквы сестрички», «Маленькие слова», «Читаем по слогам», «Логический поезд», «Кто какой? Что? Какие?», «Звонкий - глухой»


    Центр «Сюжетно- ролевые игр Формирование ролевых игр(действий), стимуляция сюжетной игры, коммуникативных навыков, желание объединяться для совместной игры
Развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

    Центр «Сюжетно- ролевые игр Формирование ролевых игр(действий), стимуляция сюжетной игры, коммуникативных навыков, желание объединяться для совместной игры
    Развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.


    Игровые  маркеры- зоны: «Кухня» ,«Спальня», «Парикмахерская», «Гараж» 
Материалы для сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Семья» ,«Строитель», «Военные». Дидактические игры: « Мой дом
Дидактические пособия:  алгоритм в картинках Культурно-гигиенические и трудовые навыки (алгоритм в картинках)

    Игровые маркеры- зоны: «Кухня» ,«Спальня», «Парикмахерская», «Гараж»
    Материалы для сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Семья» ,«Строитель», «Военные». Дидактические игры: « Мой дом
    Дидактические пособия: алгоритм в картинках Культурно-гигиенические и трудовые навыки (алгоритм в картинках)


    Уголок строительно - конструктивных игр
Развитие конструкторских умений и навыков (  работы по схемам, моделям),  пространственного мышления, мелкой моторики, творческого потенциала ребенка, интереса к созданию конструкций и моделей, приобщение к миру технического и художественного изобретательства.
Различные наборы конструкторов: конструкторы «Лего»; магнитные конструкторы; пластмассовый конструктор; мягкие модули; настольный конструктор (строительный материал из дерева); игрушки для обыгрывания; схемы для конструирования

    Уголок строительно - конструктивных игр
    Развитие конструкторских умений и навыков ( работы по схемам, моделям), пространственного мышления, мелкой моторики, творческого потенциала ребенка, интереса к созданию конструкций и моделей, приобщение к миру технического и художественного изобретательства.
    Различные наборы конструкторов: конструкторы «Лего»; магнитные конструкторы; пластмассовый конструктор; мягкие модули; настольный конструктор (строительный материал из дерева); игрушки для обыгрывания; схемы для конструирования


    Центр художественного творчества
 Формирование творческого потенциала детей, эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности, совершенствование ручной умелости, интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие продуктивной деятельности детей (в рисовании, лепке, аппликации), детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Оборудование: наборы материалов для рисования, для лепки и для аппликации; песочный стол для рисования
Наглядно – дидактические пособия: «Мир искусства» : «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет». Серия «Мир в картинках»: «Гжель», «Городецкая роспись по дереву», «Хохлома»; «Народное искусстводетям»: «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Хохломская роспись», «Сказочная гжель». 
Плакаты:
 «Музыкальные инструменты», «Гжель», «Полхов – майдан», «Хохлома». Демонстрационные материалы «Картины русских художников»: В. Васнецов, И. Билибин, И. Шишкин, Ф. Васильев. И др.

    Центр художественного творчества
    Формирование творческого потенциала детей, эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности, совершенствование ручной умелости, интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
    Развитие продуктивной деятельности детей (в рисовании, лепке, аппликации), детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
    Оборудование: наборы материалов для рисования, для лепки и для аппликации; песочный стол для рисования
    Наглядно – дидактические пособия: «Мир искусства» : «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет». Серия «Мир в картинках»: «Гжель», «Городецкая роспись по дереву», «Хохлома»; «Народное искусстводетям»: «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Хохломская роспись», «Сказочная гжель».
    Плакаты:
    «Музыкальные инструменты», «Гжель», «Полхов – майдан», «Хохлома». Демонстрационные материалы «Картины русских художников»: В. Васнецов, И. Билибин, И. Шишкин, Ф. Васильев. И др.


    Центр эспериментальной деятельности на летних участках 
На участке каждой группы есть место, которое оснащено всем необходимым для проведения исследований и экспериментов: различные емкости для опытов с песком и водой, контейнеры с различными природными материалами. Детей  интересует  абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнц.  Возможностью удовлетворения интереса детей к природным явлениям – проведение  эксперимента. 
Экологическая тропа

    Центр эспериментальной деятельности на летних участках
    На участке каждой группы есть место, которое оснащено всем необходимым для проведения исследований и экспериментов: различные емкости для опытов с песком и водой, контейнеры с различными природными материалами. Детей интересует абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнц. Возможностью удовлетворения интереса детей к природным явлениям – проведение эксперимента.
    Экологическая тропа


    Уголок по правилам дорожного движения
 Формирование и развитие у детей  знаний, умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице.
 Оборудование: различные виды транспорта; наглядно-дидактическое пособия; дидактические игры; комплект плакатов и иллюстраций по правилам дорожного движения; макет «Светофорчик»; игры «Дорога» и «Железная дорога»

    Уголок по правилам дорожного движения
    Формирование и развитие у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице.
    Оборудование: различные виды транспорта; наглядно-дидактическое пособия; дидактические игры; комплект плакатов и иллюстраций по правилам дорожного движения; макет «Светофорчик»; игры «Дорога» и «Железная дорога»


    Уголок природы и экспериментирования
 Формировать  у ребенка целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира. 
 Оборудование:  календарь природы; комнатные растения; паспорт комнатных растений; наборы для ухода за растениями; наборы «Природный материал» и «Сыпучий материал» ; ящики для рассады; вазы для цветов; фигурки животных разных климатических зон; макеты: «Время года», «Время суток»; глобус; энциклопедии о природе, животном мире, космосе, человеке и др.; картотека опытов; наборы приборов для проведения  экспериментов; наглядно - дидактические пособия; дидактические игры:

    Уголок природы и экспериментирования
    Формировать у ребенка целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;
    развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира.
    Оборудование: календарь природы; комнатные растения; паспорт комнатных растений; наборы для ухода за растениями; наборы «Природный материал» и «Сыпучий материал» ; ящики для рассады; вазы для цветов; фигурки животных разных климатических зон; макеты: «Время года», «Время суток»; глобус; энциклопедии о природе, животном мире, космосе, человеке и др.; картотека опытов; наборы приборов для проведения экспериментов; наглядно - дидактические пособия; дидактические игры:



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Для ориентирования слабовидящих людей при входе в здание и на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Имеются специальные значки, предупреждающие о спуске/подъеме, световое табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


  • Кнопка вызова

    Кнопка вызова



О специальных условиях питания

    Условия для организации питания и охраны здоровья воспитанников ДОУ в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

    Одним из условий, обеспечивающих здоровье воспитанников, является организация и качество питания. Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и нормам к организации питания дошкольников. Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием. Учреждение обеспечено посудой в полном объёме.

    Учреждение обеспечивает сбалансированное четырехразовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и примерным десятидневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. В ДОУ имеется картотека блюд и технологические карты. Выдача готовой пищи проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу.

    На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующей ДОУ.

    При составлении меню учитываются:
    - среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
    - объем блюд для этих групп;
    - нормы физиологических потребностей;
    - нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
    - выход готовых блюд;
    - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
    - данные о химическом составе блюд;
    - требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.
    - сведения о стоимости и наличии продуктов.

    Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
    Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с заведующей ДОУ, запрещается.



О специальных условиях охраны здоровья

    Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с ГБУ "Абрамовская участковая больница" закрепленная медсестра Водоватовского ФАП наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания, организацию и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий, ведение медицинской документации.

    Профилактические прививки проводятся согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 г. № 51н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», с учетом возраста и медицинских показаний воспитанников.

    В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

    Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется доступ к электронным образовательным ресурсам:

    «Детсад» Здесь картинки, раскраски, мультфильмы, детская литература, аудиосказки и мн. др. -

    «Baby news» Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям, и детям. -

    «Раскраски.com» - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные он лайн игры для мальчиков и девочек и многое другое. -

    "Оригами - Мир своими руками" Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь можно найти схемы и видео схемы складывания оригами. -

    «Обучалки и развивалки для детей» – сайт для детей, их развития, воспитания, обучения и творчества. -

    Детский портал «СОЛНЫШКО» -

    Семейный информационный портал «Дети-погодки.ru» -

    Сайт для детей и родителей «Играем и развиваемся» -

    «Ладушки» - Азбука, счет, рисунки, игры и поделки -

    «Дошколенок» -

    «Почемучка» -

    «Лучик света» -



    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    интерактивная доска – 1 шт.;
    ноутбук – 4 шт.;
    проектор – 2 шт.;
    экран – 2 шт.;
    колонки – 2 шт.;
    музыкальный центр- 1 шт.;
    телевизор– 1 шт..

    Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ "Водоватовский детский сад №10" обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудованы автоматизированные рабочие места: заведующего, главного бухгалтера, делопроизводителя, старшего воспитателя, воспитателей. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. В старше-подготовительной группе имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением. Доступ к информационным системам имеют инвалиды и лица с ОВЗ. В младше-средней и музыкальном зале имеются мультимедийные проекторы, а в младшей группе телевизор с выходом в интернет.

    Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.


    Воспитатели Маслова Людмила Валентиновна, Шишова Татьяна Викторовна, Юматова Надежда Ивановна, Самылина Лидия Викторовна прошли курсовую подготовку по дополнительной профессиональной программе "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)" в декабре 2017 году.



Документы образовательной организации

Иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов