образовательную программу дошкольного образования». В соответствии с данным регламентом в МБДОУ ведется журнал по постановке на учет детей.
Юридический адрес: 4607252, Нижегородская область, Арзамасский район, с. Водоватово, ул. Школьная, дом 15
Телефон: 8(83147) 5-44-33
Электронный адрес: petuschoc@yandex.ru
Адрес сайта в Интернете: http//petuschоc.caduk.ru/
Заведующий: Сорокина Валентина Николаевна
Площадь территории ДОУ - 4306 кв.м;
Здание типовое двухэтажное -774 кв.м. - передано МБДОУ в безвозмездное пользование по договору № 1 с СПК колхоз им. Кирова Арзамасского района
Отличительной особенностью нашего детского сада является удобное расположение территории – защищённость от дорог; хорошее озеленение.
В непосредственной близости от ДОУ расположены: МБОУ Водоватовская СОШ, Дом культуры, Сельская библиотека, Водоватовский ФАП.
Режим работы - 5 дней в неделю
10,5 часов ежедневно (с 7.30 до 18.00);
Количество полных семей -96 %
Количество неполных семей -4 %,
Дети-инвалиды -0 %
Матери-одиночки – 4 %
Многодетные семьи – 8 %
Дети под опекой - 0 %
Дети, получающие пенсию по потере кормильца – 0 %
Структура управления:
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом ДОУ. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждения. Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий: Сорокина Валентина Николаевна , образование- высшее, стаж работы – 36 лет, в данной должности- 27 лет. Органом самоуправления учреждения является Общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все работники учреждения.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а также следующими документами:
1.Коллективным договором
2.Правилами внутреннего трудового распорядка
3.Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования
4.Правилами приема воспитанников
5.Правилами внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ «Водоватовский детский сад №10»
6.Положением об организации прогулок
7.Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБДОУ «Водоватовский детский сад № 10»
Дети, их родители
Деятельность структуры общественного управления регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
Родительский комитет ДОУ функционирует на двух уровнях:
1. Родительские комитеты групп. Собираются регулярно и рассматривают
текущие вопросы, по организации учебного процесса, обустройству и оснащению помещений групповых, участка, и т.д.
2. Общий Родительский комитет (от каждой группы по два представителя). Собирается по мере необходимости и решает общие вопросы ДОУ.
Председатель родительского комитета
Родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Организована планомерная совместная деятельность всех представителей дошкольного сообщества по совершенствованию образовательной программы ДОУ и экспертизе результатов образования (родительские собрания и конференции, опросы общественного мнения, анкетирование, процедуры согласования и утверждения программ и положений и др.).
Тем не менее, зачастую срабатывает стереотип мышления родителей о приоритетности ответственности дошкольного учреждения в образовании и воспитании детей. Именно проблема активного вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ остаётся одной из первостепенных.
Учреждение стремится к основополагающей цели – создание современной системы образования, направленной на развитие интегративных качеств личности каждого ребёнка, обеспечивающих социальную успешность, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Приоритетными задачами ДОУ на следующий учебный год являются:
1. Обобщение работы ДОУ по программе развития :« Социально- нравственное развитие детей в процессе приобщения их к истокам народной культуры».
2. Разработка программы развития направленную на духовно-нравственное воспитание дошкольников.
3. Разработка программы здоровья и ее реализация с 01 сентября 2013 года
4. Укрепление материальной базы для повышения эффективности решения Воспитательно- образовательных задач.
2.Особенности образовательного процесса
Содержание обучения и воспитания детей
В 2014 г разработана образовательная программ МБДОУ « Водоватовский детский сад № 10» на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта. Программа прошла экспертизу экспертного совета Управления образования и молодежной политики администрации Арзамасского муниципального района и допущена к использованию в МБДОУ.
Основная общеобразовательная программа, реализуемая в условиях МБДОУ «Водоватовский детский сад №10» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками МБДОУ готовности к школе.
Содержание образовательного процесса МБДОУ определяется:
-Образовательной программой ДОУ..
-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, 2010 г.
Комплексно- тематическое планирование составлено с учетом требований основной программы , 20% направлено на реализацию программы развития ДОУ: « Нравственно- патриотическое развитие детей в процессе приобщения их к истокам народной культуры».
Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на:
- предоставлении воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом интересов и склонностей;
- предоставлении родителям (законным представителем) воспитанников возможности выбора режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении;
- обеспечении благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно-развивающей среды.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
- «Физическая культура»
- «Здоровье»
- «Безопасность»
- «Социализация»
- «Труд»
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
- «Музыка»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
1 Физическая культура "От рождения до школы" Н.Е. Вераска, В.А. Гербовой, Т.С. Комаровой, раздел "Физическая культура".
2 Здоровье "От рождения до школы" Н.Е. Вераска, В.А. Гербовой, Т.С. Комаровой, раздел "Физкультурно-оздоровительная работа
воспитание культурно-гигиенических навыков".
3 Безопасность "Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Р.В. Стеркина, Н.Н. Авдеев.
4 Социализация "От рождения до школы" Н.Е. Вераска, В.А. Гербовой, Т.С. Комаровой, раздел "Игровая деятельность, культурно-досуговая деятельность, нравственное воспитание".
5 Труд "От рождения до школы" Н.Е. Вераска, В.А. Гербовой, Т.С. Комаровой, раздел "Трудовое воспитание".
6 Познание "От рождения до школы" Н.Е. Вераска, Под редакцией М.А. Васильевой В.А. Гербовой, Т.С. Комаровой, раздел "Сенсорное воспитание, конструирование, формирование элементарных тематических представлений, ребенок и окружающий мир".
7 Коммуникация "От рождения до школы" Н.Е. Вераска, Под редакцией М.А. Васильевой В.А. Гербовой, Т.С. Комаровой, раздел "Развитие речи".
8 Чтение художественной литературы"От рождения до школы" Н.Е. Вераска, Под редакцией М.А. Васильевой В.А. Гербовой, Т.С. Комаровой, раздел "Художественная литература".
9 Художественное творчество "От рождения до школы" Н.Е. Вераска, Под редакцией М.А. Васильевой В.А. Гербовой, Т.С. Комаровой, раздел "Художественно-этическое воспитание".
10 Музыка "От рождения до школы" Н.Е. Вераска, Под редакцией М.А. Васильевой В.А. Гербовой, Т.С. Комаровой, раздел "Музыкальное воспитание", "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" Л.О. Князева, М.Д. Маханева
Использование педагогических технологий
Проектный метод обучения- технология Евдокимовой Е.С.
Работать по внедрению проектного метода мы начали с декабря 2011г Выполнили в подготовительной группе творческий краткосрочный проект « Новогодняя игрушка» - воспитатели Маслова Л.В., Юматова Н.И.
( подготовительная группа).
Шуштанова Даша- картина «Подснежники», руководитель Маслова Л.В.
Тузова Настя- картина «Вишенки», руководитель Юматова Н.И.
При работе над данными проектами дети в подготовительный этап собирали информацию о вышивке: в беседе с бабушками и мамами, с жительницами – рукодельницами с.Водоватова, во время экскурсии в мини- музей «Русская Горница».
В основном этапе: составляли совместно с воспитателями пооперационную карту выполнения действий, которая включает этапы вышивки картин.
Презентацию проводили в форме поздравления для любимой мамочке.
В сентябре 2015 года обсудили результаты работы и решили расширить работу по внедрению данного метода.
Создали план проектной деятельности в каждой возрастной группе в 2015-16 году.
Этот план мы разработали в соответствии с нашим комплексно- тематическим планированием, программой развития нашего детского сада, с учетом условий нашего учреждения, возрастными возможностями детей, с учетом работы воспитателей по темам самообразования.
В октябре выполнены краткосрочные проекты : «Золотая осень» - Самылина Л.В. средняя группа, старше - подготовительная группа «Хлеб - всему голова»- Маслова Л.В.
В течении года идет совместная работа детей родителей и воспитателей по таким проектам: в младшей группе- «Приобщение детей к народным традициям» ; средняя группа - «Приобщение детей к народным традициям», «Забота о комнатных растениях»; старше - подготовительная группа - «Предметы быта», « Огород на окне» ,«Моя малая Родина», «Забота о комнатных растениях».
В октябре провели для воспитателей района семинар по теме « Использование метода проектов в образовательном процессе для совершенствования работы дошкольных учреждений», на котором проведены мастер- классы и поделились опытом работы по данной проблеме.
Использование ИКТ: В нашем саду есть диски с обучающими программами и мультфильмами, которые воспитатели используют в воспитательно-образовательном процессе:
«Азбука- малышка», «Арифметика- малышка», «География - малышка» и т.д. Воспитатели используют в своей работе интернет- ресурсы, составляют различные презентации. Для более эффективной работы по данному направлению нам не хватает: компьютеров и мультимедиа.
Использование здоровьесберегающих технологий:
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возраста и индивидуальных особенностей, физкультурные занятия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, прогулки с включением подвижных игр и упражнений, физминутки, пальчиковая гимнастика, закаливающие мероприятия, фитотерапия. Работаем над созданием оздоравливающей среды в каждой группе: спортивный уголок (мячи, скакалки, набор для подвижных игр, обручи, гимнастические лестницы); воспитатели создали тренажеры для развития мелкой моторики рук, координации движений и предупреждения развития плоскостопия.
В настоящее время работаем над созданием программы «Здоровья»
Использование Экспериментально- исследовательской технологии
Воспитатели в средней и старшей группах используют данную технологию и проводят с детьми эксперименты.
Данные педагогические технологии и методы стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается познавательная активность, заинтересованность, любознательность.
Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий является личностно-ориентированный характер взаимодействия сотрудников МБОУ с детьми. Личностно-ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.
В МБДОУ созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности пребывания его в дошкольном учреждении. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам родителей.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
Здоровьесбережение детей.
Обеспечение безопасности. Организация питания
Для обеспечения безопасности МБДОУ заключен договор с ИП Зыкин Ю.А. на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, и договор с ФГУП «Охрана» Министерства Внутренних Дел введена в действие тревожная кнопка, пути возможной эвакуации оборудованы световыми табло «Выход».
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание.
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню.
На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется администрацией, медицинскими работниками учреждения.
Продукты в МБДОУ поставляются по графику в соответствии с заключенными договорами.
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
Одной из основных задач дошкольного учреждения является задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников и приобщения их к здоровому образу жизни.
Медицинское обслуживание детей производится медицинским персоналом:
Медицинская сестра (в штате детской поликлиники).
Узкие специалисты поликлиники проводят плановые осмотры детей.
Физкультурно-оздоровительная работа
Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Система работы строится на комплексном подходе, на взаимодействии всех участников педагогического процесса.
Физкультурные занятия, как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности.
Занятия проводятся 3 раза в неделю: два занятия в физкультурном зале, одно – на воздухе. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН.
Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья с привлечением родителей. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
В МБДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики.
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ.
Блоки физкультурно-оздоровительной работы |
Содержание физкультурно-оздоровительной работы |
Создание условий для двигательной активности
|
- Гибкий режим;
- занятия по подгруппам;
- оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие
спортзала, спортивных уголков в группах);
- индивидуальный режим пробуждения после дневного
сна |
Система двигательной активности;
|
-Утренняя гимнастика;
-прием детей на улице в теплое время года
-физкультурные занятия;
-двигательная активность на прогулке;
-физкультура на улице;
-подвижные игры;
-физкультминутки на занятиях;
-гимнастика после дневного сна;
-физкультурные досуги, забавы, игры;
-игры, хороводы, игровые упражнения;
-минутки настроения; |
Система закаливания
|
-Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;
-утренняя гимнастика;
-облегченная форма одежды;
-ходьба босиком в спальне до и после сна;
-сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);
-контрастные воздушные ванны (перебежки);
-солнечные ванны (в летнее время);
-полоскание рта; полоскание горла отварами трав;
-дыхательная гимнастика; |
Организация рационального питания |
-введение овощей и фруктов в обед и полдник;
-С – витаминизацию третьего блюда
-питьевой режим |
Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия: |
-Вакцинопрофилактика;
-Туберкулинодиагностика;
-Закаливающие процедуры;
-Чесночно-луковая ионизация воздуха. |
Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности. |
-Диагностика уровня физического развития;
-диспансеризация детей детской поликлиникой;
-диагностика физической подготовленности;
-диагностика развития ребенка; |
Социальная активность дошкольного учреждения
Сотрудничества ДОУ с МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа»
Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, его творческих способностей, инициативы и самостоятельности Коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, произвольности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы.
Особое внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.
Сотрудничество с киносетью Арзамасского района.
Заключен договор о сотрудничестве. Составлен план работы, который включает лекционную деятельность и показ мультфильмов.
Сотрудничество с местным приходом
Заключение договора о сотрудничестве с приходом Воскресенского собора села Водоватова, составлен план работы .
Условия осуществления образовательного процесса
Образовательная среда в МБДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, интересов и таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе МБДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.
В группах организованы центры:
- музыкальный;
- изобразительной деятельности;
- центр экспериментирования;
- центр развития речи;
- центр книги;
- «Уголки уединения».
Часто в группах организуются выставки детских работ, выставки семейных фотографий, что создаёт чувство защищённости, уверенности в каждом ребёнке.
Материально-техническая база ДОУ
Материально-техническое обеспечение работы МБДОУ характеризуется следующими показателями:
Обеспечение общих материальных условий для нормального уровня жизнедеятельности коллектива МБДОУ:
O декоративный ремонт внутренних помещений, коммуникационных систем, электросети и др.;
O пополнение жесткого инвентаря, технических средств
O
Средний уровень предметно-развивающей среды:
Внешнее пространство:
O групповые участки с прогулочными верандами и оборудованием, необходимым для организации жизнедеятельности детей на свежем воздухе;
O специальные территории для разнообразной детской деятельности, спортивная площадка;
Внутреннее пространство:
Специально оборудованные помещения для разностороннего развития детей:
O физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием
O музыкальный зал с современной аудиоаппаратурой;
O наличие в среде групп элементов, позволяющих ребенку осваивать области знаний дошкольника.
Состояние здания и прилегающей территории – удовлетворительное, имеются все виды благоустройства. На территории имеются оборудованные участки для прогулок детей. Имеются 3 теневых навесов. Территория участков оборудована песочницами с теневыми навесами, песочницы имеют крышки в соответствии с требованиями СаНПиН. Созданы игровые зоны, спортивные зоны, зоны сказок. В плане развития учреждения проблема оборудования спортивного участка и приобретение малых форм, ремонт кровли беседки групп № 2-3 является одной из приоритетных.
4. Результаты деятельности ДОУ
Анализ результатов медицинского обследования и диагностики уровня физического развития детей за 2015-2016 учебный год:
Группа здоровья.
Положительной тенденцией является увеличение количества детей с I и II группой здоровья; в 2015-2016 году в ДОУ снизилось количество детей с III и IV группой здоровья.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, четко организованное медико-педагогическое обслуживание детей в период адаптации, консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями детей, тяжело переживающих адаптацию.
Все вновь поступающие дети проходят период адаптации. Анализ процесса адаптации помогают вскрыть причины возможной заболеваемости детей, особенно в группах раннего возраста.
Анализ заболеваемости и посещаемости в ДОУ
2015-2016 учебные годы
Год
Основные
показатели |
2012г.г. |
Пропуск одним ребенком по болезни в среднем |
22 дней |
% ЧБД |
19 % |
% детей с хроническими заболеваниями |
3 % |
% посещаемости |
78 % |
По результатам анализа справок отмечено, что возросло число детей, не посещающих учреждение по бытовым причинам или без причины.
На итоговом педагогическом совете были рассмотрены вопросы увеличения процента часто болеющих детей и невысокой посещаемости. Педагоги ДОУ вынесли решение: продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей, разнообразить работу по здоровьесбережению.
Критерии и показатели реализации образовательной программы
Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы МБДОУ №10 опираются на интегративные качества ребенка, которые он должен приобрести в результате освоения программы.
Проводим два раза в год мониторинговые исследования результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
на начало года
( сентябрь- октябрь) и конец года ( март- апрель).
Этапы:
1этап диагностический:
- поэтапный сбор информации;
- систематизация информации;
- качественная и количественная обработка результатов;
2этап итогово - аналитический:
- анализ;
- выявление проблем;
- подведение итогов.
Используются:
а) следующий инструментарий:
-«Мониторинг качества освоения общеобразовательной программы дошкольного образования. Ю.А.Афонькина.- Волгоград: Уровень, 2012.»
- « Комплексная диагностика уровней освоения программы по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой»
б) следующие методы и приемы:
- беседа;
- тестирование;
- наблюдение;
- игра;
- эксперимент ( виде отдельных поручений ребенку, проведение дидактических игр);
- проведение контрольно – оценочных занятий ( с дидактическими играми…);
При организации мониторинга учитываются два компонента:
- мониторинг образовательного процесса ( осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы);
- мониторинг детского развития ( проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка)
Результаты каждого мониторингового цикла заносятся в базу данных в виде таблиц, схем, в которых в качестве системы координат выступают образовательные области и ФИО конкретного ребенка или возрастная группа ДОУ.
По результатам мониторинга составляются справки , в которых указываются причины успехов и неудач в каждой группе, воспитатели составляют план работы по ликвидации пробелов знаний детей.
Результаты мониторинга развития интегративных качеств за 2015-2016 г. воспитанников ДОУ.
уровень |
начало 2015-2016 г. |
конец 2015-2016 г. |
высокий
средний
низкий |
12 чел.- 30%
25 чел.- 63%
3 чел.- 7% |
24 чел.- 50%
22 чел. – 46%
2чел.- 4 % |
Результаты мониторинга образовательного процесса за 2015-2016 г. воспитанников ДОУ.
уровень |
начало 2015-2016 г. |
конец 2015-2016 г. |
высокий
средний
низкий |
12 чел.- 30%
25 чел.- 63%
3 чел.- 7% |
21 чел.- 44%
25 чел. – 52%
2чел.- 4 % |
По требования ФГОС у каждого ребенка есть свое портфолио, которое содержит следующие материалы: сведения о ребенке и семье, творческие работы детей , грамоты об участии в конкурсах.
Наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательным областям: здоровье, труд, музыка. Средние результаты по: безопасность, физкультура, социализация. Наиболее низкие результаты: познание, коммуникация, художественное творчество.
Опираясь на вышеизложенный материал необходимо годовые задачи на 2016-2017 г.г. направить на повышение уровня овладения программным материалом по разделам - «Изобразительная деятельность», «Речевое развитие». Обеспечить условия для развития у детей связанной речи, звукопроизношения, а также развития мелкой моторики руки.
Достижения ДОУ
Наш детский сад является активным участником в различных конкурсах:
- 2011 г. Почетный диплом Арзамасского района с занесением на районную Доску почета коллектив МДОУ «Водоватовский детский сад №10»
- 2011-2012 г. участники в конкурсе лучших дошкольных учреждений в рамках ПНПО;
- 2012 г. победители международного грантового конкурса «Православная инициатива 2012 г.»;
- 2011 г. Юматова Н.И. Призер конкурса «Воспитатель года » Арзамасского муниципального района Диплом II степени
- 2011 г. Диплом за III место в конкурсе за лучшую организацию работы по профилактике ПДД
- 2012 г. Лауреаты конкурса детского творчества Нижегородской митрополии «Красота Божьего мира» Гордеева Алена, Щелокова Алена, Родин Данил, Борисов Денис.
2012г – стали участниками Региональной научно-практической конференции в рамках Открытого Регионального Симпозиума « Наш мир- мир детства» ( АГПИ) и напечатали статьи в сборнике «Современное дошкольное образование: проблемы, опыт, инновации: Региональной научно-практической конференции в рамках Открытого Регионального Симпозиума « Наш мир- мир детства», Арзамас, АГПИ. 2012 г.
2013г Победители конкурса «Православная инициатива» Диплом.
2013г- Свидетельство о занесении на районную Доску Почета за высокие показатели, большой вклад в социально экономическое развитие Арзамасского района.
2013г- Почетная грамота за 3 место в районном конкурсе «Веселые нотки»
2013г Почетная грамота за 3 место в районном конкурсе за лучший макет по правилам дорожного движения.
2014год Победитель районного конкурса интеллектуальной мини- олимпиады.
Все педагоги хорошо владеют компьютером, используют возможности компьютерных технологий в своей работе.
В ДОУ имеются 5 компьютеров , детский сад подключен к сети Интернет; действует электронная почта; дошкольное учреждение имеет свой сайт. Это увеличивает возможности дошкольного учреждения для транслирования своего опыта.
5. Кадровый потенциал
Немаловажную роль в организации образовательного процесса играет кадровое обеспечение.
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Кадровый состав ДОУ:
Всего - 19 чел.
Административный персонал: – 1 чел.
Обслуживающий персонал: - 11 чел.
Педагогический персонал: - 7 чел.
№ |
ф. и. о. |
должность |
возраст, стаж |
образование |
имеет категорию |
прохождение
аттестации |
курсовая подготовка |
график прохождения курсовой
подготовки |
1 |
Сорокина В.Н. |
заведующая |
1960
33 |
высшее |
первая |
2014 |
2011 |
2016 |
2 |
Саксина Л.В. |
ст. воспитатель |
1962
27 |
высшее |
первая |
2015 |
2009 |
2017 |
3 |
Маслова
Л. В. |
воспитатель |
1967
24 |
высшее |
первая |
2013 |
2010 |
2017 |
4 |
Шишова Т.В. |
воспитатель |
1971
19 |
среднее
специальное |
первая |
2014 |
2008 |
2017 |
5 |
Целоухова Н.С. |
воспитатель |
1 год |
высшее |
|
- |
- |
2017 |
6 |
Самылина Л.В. |
воспитатель |
1970
21 |
среднее
специальное |
первая |
2014 |
2012 |
2017 |
7 |
Юматова Н.И. |
воспитатель |
1973
16 |
высшее |
первая |
2013 |
2010 |
2017 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Сазонова Л.И. |
муз. руководитель |
1962
28 |
среднее
специальное |
вторая |
2013 |
|
2017 |
|
итого: 9 |
воспитателей 5
Муз. рук 1
Ст. воспитатель 1
Заведующая 1 |
от 5-до 10 лет -1,
от 10-до 20 -1,
свыше 20-7 |
Высшее – 5
Среднее специальное – 3
|
Первая – 6
|
|
Имеют - 7 |
|
Дошкольное образовательное учреждение характеризует стабильность работы. Сотрудники имеют чёткую ориентацию на достижение высокого качества воспитания и обучения детей. Коллектив в целом и отдельные работники детского сада неоднократно награждались почётными грамотами Имеют министерские грамоты РФ – 2 чел. (Сорокина В.Н., Саксина Л.В.)
Министерская грамота Нижегородской области – 1 чел. (Юматова Н.И.)
Участники районного конкурса «Воспитатель года» (Маслова Л.В. – 2012г., Юматова Н.И. – 2011 г., II место).
6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
ДОУ финансируется за счёт бюджета области, района, средств родителей, спонсоров
Финансовые средства ДОУ
(ресурсная база) |
2015г |
Объем бюджетных средств, выделенных по смете доходов и расходов |
6888,0 тыс. руб. |
Фонд заработной платы |
3361,9 тыс. руб. |
Доходы от иной приносящей доход деятельности (внебюджетные средства) |
868,2 тыс. руб. |
Средняя родительская плата за содержание 1 ребёнка в месяц |
1631 руб. |
Материально-техническая база дошкольного учреждения постоянно обновляется за счет не только бюджетных, но и внебюджетных средств (в частности, спонсорских). Всё это положительным образом сказывается на воспитательно-образовательной работе и на комфортном пребывании детей в детском саду.
В 2014-2015 учебном году за счёт бюджетных и спонсорских средств приобретены и установлены:
произведен ремонт:
· группы №2 ( замена линолеума, окон, плитки в туалетах. Сантехники, покраска стен и полов, побелка потолков)
· .
За счёт средств педагогов постоянно приобретается методическая литература, производится подписка на газеты и журналы, обновляется дидактический материал.
За счет средств родителей обновляется игровой материал.
III Заключение
Перспективы и планы развития
1. Укрепление материальной базы для повышения эффективности решения Воспитательно- образовательных задач
- приобретение интерактивной доски - приобретение физкультурного оборудования; - приобретение наглядных пособий для занятий; - приобретение дидактических игр и обновление игрового материала.
- приобретение детских стульев, приобретение детских кроватей,
2. Асфальтирование центральной дорожки на участке
3. Ремонт ограждения территории
В дальнейшем продолжим свою работу по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Заведующий МБДОУ: _________________ В.Н. Сорокина