МБДОУ "Водоватовский детский сад №10" Арзамасского района Нижегородской области

Публичный доклад

 

 

 

   

образовательную программу дошкольного образования». В соответствии с данным регламентом в МБДОУ ведется журнал по постановке на учет детей.

Юридический адрес: 4607252, Нижегородская область, Арзамасский район, с. Водоватово, ул. Школьная, дом 15

Телефон: 8(83147) 5-44-33

Электронный адрес: petuschoc@yandex.ru

Адрес сайта в Интернете: http//petuschоc.caduk.ru/

Заведующий: Сорокина Валентина Николаевна

Площадь территории ДОУ - 4306 кв.м;

Здание типовое двухэтажное -774 кв.м.  - передано МБДОУ в безвозмездное пользование по договору № 1 с СПК колхоз им. Кирова Арзамасского района

Отличительной особенностью нашего детского сада является удобное расположение территории – защищённость от дорог; хорошее озеленение.

В непосредственной близости от ДОУ расположены: МБОУ Водоватовская СОШ, Дом культуры, Сельская библиотека, Водоватовский ФАП.

Режим  работы -  5 дней в неделю

10,5 часов ежедневно (с 7.30 до 18.00);

Количество полных семей -96 %

Количество неполных семей -4 %,

Дети-инвалиды -0 %

Матери-одиночки – 4 %

Многодетные семьи – 8 %

Дети под опекой  - 0 %

Дети, получающие пенсию по потере кормильца – 0 %

 

 

Структура управления:

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом ДОУ. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждения.  Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий: Сорокина Валентина Николаевна , образование- высшее, стаж работы – 36 лет, в данной должности- 27 лет. Органом самоуправления учреждения является Общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все работники учреждения.

 Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом  Российской Федерации «Об образовании», а также следующими документами:

1.Коллективным договором

2.Правилами внутреннего трудового распорядка
3.Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования

4.Правилами приема воспитанников

5.Правилами внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ «Водоватовский детский сад №10»

6.Положением об организации прогулок

7.Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБДОУ «Водоватовский детский сад № 10»

 

 Дети, их родители

 

Деятельность структуры  общественного управления регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

 

Родительский комитет ДОУ функционирует на двух уровнях:

 

1. Родительские комитеты групп. Собираются регулярно и рассматривают

текущие вопросы, по организации учебного процесса, обустройству и оснащению помещений групповых, участка, и т.д.

2. Общий Родительский комитет (от каждой  группы по два представителя). Собирается по мере необходимости и решает общие вопросы ДОУ.

Председатель родительского комитета

 Родители  являются полноправными участниками образовательного процесса. Организована планомерная совместная деятельность всех представителей дошкольного сообщества по совершенствованию образовательной программы ДОУ  и экспертизе результатов образования (родительские собрания и конференции,  опросы общественного мнения, анкетирование, процедуры согласования и утверждения программ и положений и др.).

Тем не менее, зачастую срабатывает стереотип мышления родителей о приоритетности ответственности дошкольного учреждения в образовании и воспитании детей. Именно проблема активного вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ остаётся одной из первостепенных.

Учреждение стремится к  основополагающей цели – создание современной системы образования, направленной на развитие интегративных качеств личности каждого ребёнка, обеспечивающих социальную успешность, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Приоритетными задачами ДОУ на следующий учебный год являются:

1. Обобщение работы ДОУ по программе развития :« Социально- нравственное развитие детей в процессе приобщения их к истокам народной культуры».

2. Разработка программы развития направленную на  духовно-нравственное воспитание дошкольников.

3. Разработка программы здоровья и ее реализация с 01 сентября 2013 года

4. Укрепление материальной базы для повышения эффективности решения Воспитательно- образовательных задач.

2.Особенности образовательного процесса

 

Содержание обучения и воспитания детей

В 2014 г  разработана образовательная программ МБДОУ « Водоватовский детский сад № 10»  на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)  "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта. Программа прошла экспертизу экспертного совета Управления образования и молодежной политики администрации Арзамасского муниципального района и допущена к использованию в МБДОУ. 

 

               Основная общеобразовательная программа, реализуемая в условиях МБДОУ «Водоватовский детский сад №10» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками МБДОУ готовности к школе.

Содержание образовательного процесса МБДОУ определяется:

-Образовательной программой ДОУ..

-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, 2010 г.

          Комплексно- тематическое планирование составлено с учетом требований основной программы , 20% направлено на реализацию  программы развития ДОУ: «  Нравственно- патриотическое развитие детей в процессе приобщения их к истокам народной культуры».

 

Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на:

- предоставлении воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом интересов и склонностей;

- предоставлении родителям (законным представителем) воспитанников возможности выбора режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении;

- обеспечении благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно-развивающей среды.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на   развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

- «Физическая культура»

- «Здоровье»

- «Безопасность»

- «Социализация»

         -  «Труд»

- «Познание»

- «Коммуникация»

- «Чтение художественной литературы»

- «Художественное творчество»

- «Музыка»

 

  Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

 

1 Физическая культура "От рождения до школы" Н.Е. Вераска, В.А. Гербовой, Т.С. Комаровой, раздел "Физическая культура".

2 Здоровье "От рождения до школы" Н.Е. Вераска, В.А. Гербовой, Т.С. Комаровой, раздел "Физкультурно-оздоровительная работа

воспитание культурно-гигиенических навыков".

3 Безопасность "Основы  безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Р.В. Стеркина, Н.Н. Авдеев.

4 Социализация "От рождения до школы" Н.Е. Вераска, В.А. Гербовой, Т.С. Комаровой, раздел "Игровая деятельность, культурно-досуговая деятельность, нравственное воспитание".

5 Труд "От рождения до школы" Н.Е. Вераска, В.А. Гербовой, Т.С. Комаровой, раздел "Трудовое воспитание".

6 Познание "От рождения до школы" Н.Е. Вераска,  Под редакцией М.А. Васильевой В.А. Гербовой, Т.С. Комаровой, раздел "Сенсорное воспитание, конструирование, формирование  элементарных тематических представлений, ребенок и окружающий мир".

7 Коммуникация "От рождения до школы" Н.Е. Вераска,  Под редакцией М.А. Васильевой В.А. Гербовой, Т.С. Комаровой, раздел "Развитие речи".

8 Чтение художественной литературы"От рождения до школы" Н.Е. Вераска,  Под редакцией М.А. Васильевой В.А. Гербовой, Т.С. Комаровой, раздел "Художественная литература".

9 Художественное творчество "От рождения до школы" Н.Е. Вераска,  Под редакцией М.А. Васильевой В.А. Гербовой, Т.С. Комаровой, раздел "Художественно-этическое воспитание".

10 Музыка  "От рождения до школы" Н.Е. Вераска,  Под редакцией М.А. Васильевой В.А. Гербовой, Т.С. Комаровой, раздел "Музыкальное воспитание", "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" Л.О. Князева, М.Д. Маханева

 

 

 

Использование педагогических технологий

     Проектный метод обучения- технология Евдокимовой Е.С.

 Работать по внедрению проектного метода мы начали с декабря 2011г  Выполнили  в подготовительной группе творческий краткосрочный проект « Новогодняя игрушка» - воспитатели  Маслова Л.В., Юматова Н.И.

 

 ( подготовительная группа).

Шуштанова Даша- картина «Подснежники», руководитель Маслова Л.В.

Тузова Настя- картина «Вишенки», руководитель Юматова Н.И.

При работе над данными проектами дети в подготовительный этап собирали информацию о вышивке: в беседе с бабушками и мамами, с жительницами – рукодельницами с.Водоватова, во время экскурсии в мини- музей «Русская Горница».

В основном этапе: составляли совместно с воспитателями пооперационную карту выполнения действий, которая включает этапы вышивки картин.

Презентацию проводили в форме поздравления для любимой мамочке.

 

В сентябре 2015 года обсудили результаты работы и решили расширить работу по внедрению данного метода.

 Создали  план проектной деятельности в каждой возрастной группе в 2015-16 году.

Этот план мы разработали в соответствии с нашим комплексно- тематическим планированием, программой развития нашего детского сада, с учетом условий нашего учреждения, возрастными возможностями детей, с учетом работы воспитателей по темам самообразования.

В октябре выполнены краткосрочные проекты : «Золотая осень» - Самылина Л.В. средняя группа, старше - подготовительная группа «Хлеб - всему голова»- Маслова Л.В.

В течении года идет совместная работа детей родителей и воспитателей  по таким проектам:  в младшей группе- «Приобщение детей к народным традициям» ; средняя группа - «Приобщение детей к народным традициям», «Забота о комнатных растениях»;  старше - подготовительная группа - «Предметы быта», « Огород на окне» ,«Моя малая Родина», «Забота о комнатных растениях».

В октябре провели для воспитателей района семинар по теме « Использование метода проектов в образовательном процессе для совершенствования работы дошкольных учреждений», на котором проведены мастер- классы и поделились опытом работы по данной проблеме.

 

Использование ИКТ: В нашем саду есть  диски с обучающими программами и мультфильмами, которые воспитатели используют в воспитательно-образовательном процессе:

«Азбука- малышка», «Арифметика- малышка», «География - малышка» и т.д. Воспитатели используют в своей работе интернет- ресурсы, составляют различные презентации. Для более эффективной работы по данному направлению нам не хватает: компьютеров и мультимедиа.

 

Использование здоровьесберегающих технологий:

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возраста и индивидуальных особенностей, физкультурные занятия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, прогулки с включением подвижных игр и упражнений, физминутки, пальчиковая гимнастика, закаливающие мероприятия, фитотерапия. Работаем над созданием  оздоравливающей среды в каждой группе: спортивный уголок (мячи, скакалки, набор для подвижных игр, обручи, гимнастические лестницы); воспитатели создали тренажеры для развития мелкой моторики рук, координации движений и  предупреждения развития плоскостопия.

В настоящее время работаем над созданием программы «Здоровья»

 Использование Экспериментально- исследовательской технологии

Воспитатели в средней и старшей группах используют данную технологию и проводят с детьми эксперименты.

 

Данные педагогические технологии и методы  стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается  познавательная активность, заинтересованность, любознательность.

 Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий  является личностно-ориентированный характер взаимодействия сотрудников МБОУ с детьми. Личностно-ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.

В МБДОУ созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности пребывания его в дошкольном учреждении. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам  родителей.

 

3. Условия осуществления образовательного процесса.

 

Здоровьесбережение детей.     

Обеспечение безопасности. Организация питания

Для обеспечения безопасности  МБДОУ заключен договор с ИП Зыкин Ю.А. на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, и договор с ФГУП «Охрана» Министерства Внутренних Дел введена в действие тревожная кнопка, пути возможной эвакуации оборудованы световыми табло «Выход».

В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание.

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню.
На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется администрацией, медицинскими  работниками учреждения.

Продукты в МБДОУ  поставляются по графику в соответствии с заключенными договорами.

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни   

Одной из основных задач  дошкольного учреждения является задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников и приобщения их  к здоровому образу жизни.

Медицинское обслуживание детей производится медицинским персоналом:

Медицинская сестра (в штате детской поликлиники).

Узкие специалисты поликлиники проводят плановые осмотры детей.

Физкультурно-оздоровительная работа

Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа  ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Система работы строится на комплексном подходе, на взаимодействии всех участников педагогического процесса.

Физкультурные занятия, как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности.

Занятия проводятся 3 раза в неделю: два занятия в физкультурном зале, одно – на воздухе. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН.

 Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья с привлечением родителей. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

В МБДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики.

 

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ.

 

 

 

Блоки физкультурно-оздоровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

 

- Гибкий режим;

- занятия по подгруппам;

- оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие

  спортзала, спортивных уголков в группах);

- индивидуальный режим пробуждения после дневного

   сна

Система двигательной активности;

 

-Утренняя гимнастика;

-прием детей на улице в теплое время года

-физкультурные занятия;

-двигательная активность на прогулке;

-физкультура на улице;

-подвижные игры;

-физкультминутки на занятиях;

-гимнастика после дневного сна;

-физкультурные досуги, забавы, игры;

-игры, хороводы, игровые упражнения;

 -минутки настроения;

Система закаливания

 

 

-Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

-утренняя гимнастика;

-облегченная форма одежды;

-ходьба босиком в спальне до и после сна;

-сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);

-контрастные воздушные ванны (перебежки);

-солнечные ванны (в летнее время);

-полоскание рта; полоскание горла отварами трав;

-дыхательная гимнастика;

Организация рационального питания

-введение овощей и фруктов в обед и полдник;

-С – витаминизацию третьего блюда

-питьевой режим

Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:

     -Вакцинопрофилактика;

-Туберкулинодиагностика;

-Закаливающие процедуры;

-Чесночно-луковая ионизация воздуха.

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности.

      -Диагностика уровня физического развития;

-диспансеризация детей детской поликлиникой;

-диагностика физической подготовленности;

-диагностика развития ребенка;

 

 

Социальная активность дошкольного учреждения

 

Сотрудничества ДОУ с МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа»

 

              Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, его творческих способностей, инициативы и самостоятельности Коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, произвольности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы.

              Особое внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.

Сотрудничество с киносетью Арзамасского района.

Заключен  договор о сотрудничестве. Составлен план работы, который включает лекционную деятельность и показ мультфильмов.

Сотрудничество с местным приходом

Заключение договора о сотрудничестве с приходом Воскресенского собора села Водоватова, составлен план работы .

        

Условия осуществления образовательного процесса

Образовательная среда в МБДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, интересов и таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе МБДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного  действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

В группах организованы центры:

- музыкальный;

- изобразительной деятельности;

-  центр экспериментирования;

- центр развития речи;

- центр книги;

- «Уголки уединения».

Часто в группах организуются выставки детских работ, выставки семейных фотографий, что создаёт чувство защищённости, уверенности в каждом ребёнке.

Материально-техническая база ДОУ

Материально-техническое обеспечение работы МБДОУ характеризуется следующими показателями:

Обеспечение общих материальных условий для нормального уровня жизнедеятельности коллектива МБДОУ:

O      декоративный ремонт внутренних помещений, коммуникационных систем, электросети и др.;

O      пополнение жесткого инвентаря, технических средств

O       

Средний уровень предметно-развивающей среды:

Внешнее пространство:

O      групповые участки с прогулочными верандами и оборудованием, необходимым для организации жизнедеятельности детей на свежем воздухе;

O      специальные территории для разнообразной детской деятельности, спортивная площадка;

Внутреннее пространство:

Специально оборудованные помещения для разностороннего развития детей:

O      физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием

O      музыкальный зал с современной аудиоаппаратурой;

O      наличие в среде групп элементов, позволяющих ребенку осваивать области знаний дошкольника. 

 

Состояние здания и прилегающей территории – удовлетворительное, имеются все виды благоустройства. На территории имеются оборудованные участки для прогулок детей. Имеются 3 теневых навесов. Территория участков оборудована песочницами с теневыми навесами, песочницы имеют крышки в соответствии с требованиями СаНПиН. Созданы игровые зоны, спортивные зоны, зоны сказок. В плане развития  учреждения проблема оборудования спортивного участка и приобретение малых форм, ремонт кровли беседки групп № 2-3 является одной из приоритетных.

 

 

4. Результаты деятельности ДОУ

 

Анализ результатов медицинского обследования и диагностики уровня физического развития детей за  2015-2016 учебный год:

Группа здоровья.

 

Положительной тенденцией является увеличение количества детей с  I и II группой здоровья; в 2015-2016 году в ДОУ  снизилось количество детей с III и IV группой здоровья.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, четко организованное медико-педагогическое обслуживание детей в период адаптации, консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями детей, тяжело переживающих адаптацию.

Все вновь поступающие дети проходят период адаптации. Анализ процесса адаптации помогают вскрыть причины возможной заболеваемости детей, особенно в группах раннего возраста.  

 

 

  

Анализ заболеваемости и посещаемости в ДОУ

2015-2016  учебные  годы

 

 

                                                     Год

Основные

показатели

2012г.г.

Пропуск одним ребенком по болезни в среднем

22 дней

 %   ЧБД

19 %

% детей с хроническими заболеваниями

3 %

% посещаемости

78 %

 

 

По результатам анализа справок отмечено, что возросло число детей, не посещающих учреждение по бытовым причинам или без причины.

На итоговом педагогическом совете были рассмотрены вопросы увеличения процента часто болеющих детей и невысокой посещаемости. Педагоги ДОУ вынесли решение: продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей, разнообразить  работу по здоровьесбережению.

 

Критерии и показатели реализации образовательной программы

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы МБДОУ   №10 опираются на интегративные качества ребенка, которые он должен приобрести в результате освоения программы.

Проводим  два раза в год  мониторинговые исследования результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

  на начало года

( сентябрь- октябрь) и конец года ( март- апрель).

 Этапы:

 

1этап диагностический:

- поэтапный сбор информации;

- систематизация информации;

- качественная и количественная обработка результатов;

 

2этап итогово - аналитический:

- анализ;

- выявление проблем;

- подведение итогов.

Используются:

а) следующий инструментарий:

 -«Мониторинг качества освоения общеобразовательной программы дошкольного образования. Ю.А.Афонькина.- Волгоград: Уровень, 2012.»

- « Комплексная диагностика уровней освоения программы по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой»

б) следующие методы и приемы:

- беседа;

- тестирование;

- наблюдение;

- игра;

- эксперимент ( виде отдельных поручений ребенку, проведение дидактических игр);

- проведение контрольно – оценочных занятий ( с дидактическими играми…);

 

При организации мониторинга учитываются два компонента:

 

- мониторинг образовательного процесса ( осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы);

- мониторинг детского развития ( проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка)

Результаты каждого мониторингового цикла заносятся в базу данных в виде таблиц, схем, в которых в качестве системы координат выступают образовательные области и ФИО конкретного ребенка или возрастная группа ДОУ.

По результатам мониторинга составляются справки , в которых указываются причины успехов и неудач в каждой группе, воспитатели составляют план работы по ликвидации пробелов знаний детей.

 

 Результаты мониторинга развития интегративных качеств за 2015-2016 г. воспитанников ДОУ.

 уровень

 начало 2015-2016 г.

 конец 2015-2016 г.

 высокий

 средний

 низкий

     12 чел.- 30%

     25 чел.- 63%

     3 чел.- 7%

            24 чел.- 50%

            22 чел. – 46%

              2чел.- 4 %

 

Результаты мониторинга образовательного процесса за 2015-2016 г. воспитанников ДОУ.

 уровень

 начало 2015-2016 г.

 конец 2015-2016 г.

 высокий

 средний

 низкий

     12 чел.- 30%

     25 чел.- 63%

     3 чел.- 7%

            21 чел.- 44%

            25 чел. – 52%

              2чел.- 4 %

 

 По требования ФГОС  у  каждого ребенка  есть свое портфолио, которое содержит следующие материалы: сведения о ребенке и семье, творческие работы детей , грамоты об участии в конкурсах.

 

Наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательным областям: здоровье, труд, музыка. Средние результаты по: безопасность, физкультура, социализация. Наиболее низкие результаты: познание, коммуникация, художественное творчество.

Опираясь на вышеизложенный материал необходимо годовые задачи на 2016-2017 г.г. направить на  повышение уровня овладения программным материалом по разделам - «Изобразительная деятельность», «Речевое развитие».  Обеспечить условия для развития у детей связанной речи, звукопроизношения, а также развития мелкой моторики руки.

 

 

Достижения ДОУ

Наш детский сад является активным участником в различных конкурсах:

- 2011 г. Почетный диплом Арзамасского района с занесением на районную Доску почета коллектив МДОУ «Водоватовский детский сад №10»

- 2011-2012 г. участники в конкурсе лучших дошкольных учреждений  в рамках ПНПО;

- 2012 г. победители международного грантового конкурса «Православная инициатива 2012 г.»;

- 2011 г. Юматова Н.И. Призер конкурса «Воспитатель года » Арзамасского муниципального района Диплом II степени

- 2011 г. Диплом за III место в конкурсе за лучшую организацию работы по профилактике ПДД

- 2012 г. Лауреаты конкурса детского творчества Нижегородской митрополии «Красота Божьего мира» Гордеева Алена, Щелокова Алена, Родин Данил, Борисов Денис.

2012г – стали участниками Региональной научно-практической конференции в рамках Открытого Регионального Симпозиума « Наш мир- мир детства» ( АГПИ) и напечатали статьи в сборнике «Современное дошкольное образование: проблемы, опыт, инновации: Региональной научно-практической конференции в рамках Открытого Регионального Симпозиума « Наш мир- мир детства», Арзамас, АГПИ. 2012 г.

2013г Победители конкурса «Православная инициатива» Диплом.

2013г- Свидетельство о занесении на районную Доску Почета за высокие показатели, большой вклад в социально экономическое развитие Арзамасского района.

2013г- Почетная грамота за 3 место в районном конкурсе «Веселые нотки»

2013г   Почетная грамота за 3 место в районном конкурсе за лучший макет по правилам дорожного движения.

2014год Победитель районного конкурса интеллектуальной мини- олимпиады.

       Все педагоги  хорошо владеют компьютером, используют возможности компьютерных технологий в своей работе.

В ДОУ имеются  5 компьютеров , детский сад подключен к сети Интернет; действует электронная почта;  дошкольное учреждение имеет свой сайт. Это увеличивает возможности дошкольного учреждения для транслирования своего опыта.

 

5. Кадровый потенциал

 

Немаловажную роль в организации образовательного процесса играет кадровое обеспечение.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Кадровый  состав  ДОУ:

Всего  -  19 чел.

Административный  персонал:  – 1  чел.

Обслуживающий  персонал:  -  11 чел.

Педагогический  персонал:  -  7 чел.

 

 

ф. и. о.

должность

возраст, стаж

образование

 имеет категорию

прохождение

аттестации

курсовая подготовка

график прохождения курсовой

подготовки

1

Сорокина В.Н.

заведующая

1960

33

высшее

первая

2014

2011

2016

2

Саксина Л.В.

ст. воспитатель

1962

27

высшее

первая

2015

2009

2017

3

Маслова 

Л. В.

воспитатель

1967

24

высшее

первая

2013

2010

2017

4

Шишова Т.В.

воспитатель

1971

19

среднее

специальное

первая

2014

2008

2017

5

Целоухова Н.С.

воспитатель

 

1 год

высшее

 

-

-

2017

6

Самылина Л.В.

воспитатель

1970

21

среднее

специальное

первая

2014

2012

2017

7

Юматова Н.И.

воспитатель

1973

16

высшее

первая

2013

2010

2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Сазонова Л.И.

муз. руководитель

1962

28

среднее

специальное

вторая

2013

 

2017

 

итого:      9

воспитателей 5

Муз. рук 1

Ст. воспитатель 1

Заведующая 1

от 5-до 10 лет -1,

от 10-до 20 -1,

свыше 20-7

Высшее – 5

Среднее специальное – 3

 

Первая – 6

 

 

Имеют - 7

 

 

 

Дошкольное образовательное учреждение характеризует стабильность работы. Сотрудники имеют чёткую ориентацию на достижение высокого качества воспитания и обучения детей. Коллектив в целом и отдельные работники детского сада неоднократно награждались почётными грамотами Имеют министерские грамоты РФ – 2 чел. (Сорокина В.Н., Саксина Л.В.)

Министерская грамота Нижегородской области – 1 чел. (Юматова Н.И.)

Участники районного конкурса «Воспитатель года» (Маслова Л.В. – 2012г., Юматова Н.И. – 2011 г., II место).

 

6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

 

ДОУ финансируется за счёт бюджета области, района,  средств  родителей, спонсоров

Финансовые средства ДОУ

(ресурсная база)

2015г

Объем бюджетных средств, выделенных по смете доходов и расходов

6888,0 тыс. руб.

Фонд заработной платы

3361,9 тыс. руб.

Доходы от иной приносящей доход деятельности (внебюджетные средства)

868,2 тыс. руб.

Средняя родительская плата за содержание 1 ребёнка в месяц

1631 руб.

 

Материально-техническая база дошкольного учреждения постоянно обновляется за счет не только бюджетных, но и внебюджетных средств (в частности, спонсорских).  Всё это положительным образом сказывается на воспитательно-образовательной работе и на комфортном пребывании детей в детском саду.

В 2014-2015 учебном году за счёт бюджетных и спонсорских средств приобретены   и установлены:

 

произведен ремонт:

·       группы №2 ( замена линолеума, окон, плитки в туалетах. Сантехники, покраска стен и полов, побелка потолков)

·       .

 

За счёт средств педагогов  постоянно приобретается  методическая литература, производится  подписка на газеты и журналы, обновляется дидактический материал.      

За счет средств родителей обновляется игровой материал.

 

III Заключение

Перспективы и планы развития

1. Укрепление материальной базы для повышения эффективности решения Воспитательно- образовательных задач

- приобретение интерактивной доски                                                                                                                        - приобретение физкультурного оборудования;                                                                             - приобретение наглядных пособий для занятий;                                                                                             - приобретение дидактических игр  и обновление игрового материала.

- приобретение детских стульев, приобретение  детских кроватей,

2. Асфальтирование центральной  дорожки на участке

3. Ремонт ограждения территории

        В дальнейшем продолжим свою работу по нравственно- патриотическому  воспитанию дошкольников на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры.

            

Заведующий МБДОУ: _________________ В.Н. Сорокина

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.03.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»